Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Молостнов
1 Целеполагание как основа развивающих занятий с учащимися 9-х классов в режиме подготовки к ГИА
2 определяется своеобразием действий, применяемых для осуществления цели. Термин стиль описывает взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности Цель ЗАПРОС Познавательные процессы Особенности мотивационной, потребностной сферы Личностные особенности
4 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ – подход к изучению объектов и явлений, выражаемый в их рассмотрении как развивающихся систем –с выделением структуры системы и законов преобразования и развития системы в целом
5 КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ – неформализованный и нестандартизированный метод анализа, в ходе которого исполнитель каждый раз вырабатывает специфическую логику сопоставления различных диагностических данных и не ограничивает себя заданным набором диагностических категорий
6 Рынок труда, предоставляемые школой профили обучения, ВУЗы с которыми школа сотрудничает, эллективные курсы, работа профориентатора, Выставки посвященные выбору профессии и т.д. Мнение родителей, выбор старших друзей, личные связи в ВУЗах и местах будущей работы, массовые средства информации и т.д. Личные предпочтения учащегося и его психологические и психические особенности Личностный уровень МАКРО УРОВЕНЬ микро уровень
7 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ аудитор, инженер, юрист ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ объективные требования НАВЫКИ, УМЕНИЯ любимые предметы хобби
8 Наименование областейРаспределение выборов 1Техника, производство, материальные технологии + Область знанияОчень нравится НравитсяНе нравится Очень не нравится 1Математика - 2Русский язык+ 3Литература+ 4История+ 5Обществознание+ 6География+ Анкетирование по выявлению профессиональных намерений Предпочитаемые профессии Отвергаемые профессии 1АвтомеханикВрач 2ИнженерПедагог
9 НАБЛЮДЕНИЕНАБЛЮДЕНИЕ ВНЕШНИЕСВОБОДНОЕСТАНДАРТИЗИРОВАННОЕВКЛЮЧЕННОЕ ОПРОСОПРОС ТЕСТЫТЕСТЫ УСТНЫЙПИСЬМЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ СВОБОДНЫЙСТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ОПРОСНИКИЗАДАНИЯПРОЕКТИВНЫЕ
10 ЗАПРОС характеристики познавательных процессов личностные особенности мотивационной сферы Интерпретация, экспертная оценка Характеристика индивидуального стиля деятельности с учетом психологических и психических особенностей учащегося беседа Рефлексия контроль «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО»
11 определение целей (выбор); выявление проблемы; диагностика (определение, распознавание); поиск решения; оценка и выбор альтернатив; согласование решения; утверждение решения; подготовка к вводу в действие, управление применением решения; проверка эффективности
12 Целеполагание – основа процесса самоопределения Цель – это то, что является основой любого действия и также является результатом Целеполагание - смыслообразующее содержание практики, состоящее в формировании цели как субъективно- идеального образа желаемого (целеформирование) и воплощении ее в объективно-реальном результате деятельности (целереализации) Самоопределение - процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
13 Я могу….Как я могу…..? Темперамент Характер Особенности познавательных процессов Особенности коммуникативной сферы и т.д.
14 Я хочу… Чего я хочу? Почему я так хочу?... Что такое успех? Что выбрать ВУЗ или колледж? Что мне нужно сделать для того что бы достичь успеха? Как мне этого добиться с учетом своих индивидуальных особенностей?
15 Мне надо…..Сдать экзамен… Систематические занятия (повторение, углубление, изучение) Повышение стрессоустойчивости (уменьшение тревожности, умение концентрироваться и т.д.)
16 Правила формирования целей: Позитивная формулировка цели (отсутствие отрицания) Цель конкретна, подробно описана (критерий достижения, плата, срок достижения, препятствия, награда, надпись на видном месте) Цель связанна с Вами, зависит от Вас (локус контроля) Цель экологична (соответствует вашим ценностям и принципам)
17 Директор Центра образования: Макарова Наталья Викторовна Сетевой консультант: Порфирьева Ирина Анатольевна День консультаций: второй вторник месяца с до Контактный телефон: (495) Адрес: Москва, Мытная улица, дом 50, корпус 3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.