Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Ерошкин
2 Цель и задачи конкурентной политики Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах. Задачи российской конкурентной политики: общее улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка; повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования; реализация мер развития конкуренции в отдельных отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки. Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от года 691-р
3 «Мы ждем встречных шагов от субъектов Федерации, от муниципальных образований, поскольку создание благоприятного предпринимательского климата требует учета местной специфики, местного состояния бизнеса. Поэтому Минэкономразвития в свое время предложило механизм подготовки региональных программ развития конкуренции. Нами ведется регулярный мониторинг того, как готовятся региональные программы.» Выступление Министра экономики России Э.С. Набиуллиной на конференции «Конкуренция в России: как создать благоприятный климат для развития бизнеса», г. Москва, 26 ноября 2010 г.
4 Цели и задачи краевой программы «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на годы Цель программы - улучшение конкурентной среды, создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения края Задачи программы сокращение административных барьеров, упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности; повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках; сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности; развитие системы государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики размещения государственного заказа на социальные (медицинские, образовательные) услуги на основе конкурсных процедур; развитие конкуренции в приоритетных сферах предпринимательской деятельности (розничная торговля, агропродовольственный комплекс, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство) Постановление Администрации Алтайского края от г. 37 «Об утверждении краевой программы «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на годы
5 Этапы подготовки проекта программы Определение первоочередных задач и мероприятий по развитию конкуренции на приоритетных товарных рынков Выделение ключевых (приоритетных) товарных рынков Анализ товарных рынков (определение доли крупнейших, уровня цен, барьеров, мнения компаний и т.д.) Определение товарных рынков для анализа Определяющие документы Программа развития конкуренции Российской Федерации Методические рекомендации Минэкономразвития России Краевая программа развития конкуренции в Алтайском крае Публичные обсужденияИсточники информации Минэкономразвития России ФАС России Общественные организации Предприятия Росстат ФАС России Предприятия Органы государственной власти Органы местного самоуправления Критерии выделения ключевых рынков Социальная значимость (выделение рынков, на которых сложилась наиболее неблагоприятная с точки зрения конкуренции ситуация) Наличие соответствующих инструментов управления Определяющие факторы Взаимосвязь с иными краевыми и муниципальными программами Реалистичность и конкретность мероприятий Возможность контроля и оценки исполнения
6 Задача. Формирование эффективной нормативно- правовой базы, создающей условия для сокращения административных барьеров. Мероприятия: Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг; Размещение сведений о муниципальных услугах в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг"; Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; Внедрение механизмов оценки проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых органами местного самоуправления, через обеспечение предварительного их согласования с представителями отраслевых общественных объединений; Размещение проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих или регулирующих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, на официальном сайте для проведения опроса и сбора общественных мнений; Внедрение механизма проведения экспертизы и предварительной оценки последствий принятия ключевых нормативных правовых актов, направленной на уменьшение риска их негативного влияния на конкуренцию Примерные задачи и мероприятия муниципальных программ развития конкуренции
7 Задача. Повышение информационной прозрачности органов власти и информированност и населения и бизнеса. Мероприятия: Размещение в Интернете перечней организаций, осуществляющих контрольные функции; Организация взаимодействия (проведение консультаций, круглых столов и др.) с представителями хозяйствующих субъектов, общественных и саморегулируемых организаций, направленных на выявление и устранение препятствий для осуществления предпринимательской деятельности, обсуждение вопросов и выработка предложений, направленных на развитие конкуренции; Организация мониторинга информации о приоритетных и значимых для развития муниципального образования товарных рынках; Публикация в средствах массовой информации, размещение в Интернете справочно-информационных материалов о приоритетных и социально значимых муниципальных рынках: потребности в товарах и услугах, цены на сырье и продукцию, справочные материалы, необходимых для ведения бизнеса; Публикация в средствах массовой информации, размещение в Интернете информации о муниципальном имуществе (о выставленных на продажу объектах муниципального имущества, о свободных нежилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности); Размещение в СМИ и Интернете информации о земельных участках, потенциально пригодных для открытия новых производств; Размещение в СМИ, Интернете информации о процедуре и возможностях технологического присоединения строящихся производств
8 Задача. Совершенствование системы муниципального заказа, в том числе расширение практики проведения процедур торгов в электронном виде. Мероприятия: Расширение практики использования электронных аукционов при размещении государственного (муниципального) заказа; Ведение онлайн-приемной в Интернете по ответам на вопросы потенциальных участников размещения заказа Освещение деятельности органа исполнительной власти муниципального образования, уполномоченного на размещение муниципального заказа путем проведения торгов Расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур. Примерные задачи и мероприятия муниципальных программ развития конкуренции
9 П ОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.