Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемotkrytie-khv.ucoz.ru
3 Программа составлена на основе Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Утверждено Министерством просвещения РСФСР Москва «Просвещение» 1988 г. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1 – 4 КЛАССОВ РИТМИКА – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь им выявить их музыкальные и творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке.
4 Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма. Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Занятие ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Ритмика позволяет выправить у детей осанку, координацию, согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Необходимо обогатить запас двигательных навыков у детей. В ритмических занятиях включаются движения из области физкультуры, из области танца, используются сюжетно- образные движения. У детей развивается память, внимание, чувство ответственности, товарищества.
5 Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой. Содержание и методика проведения этих занятий должны учитывать возрастные особенности и возможности детей. Музыкально – ритмическая деятельность детей 1 – 4 классов, отражается в перспективном и календарном планах. Учитывается так же репертуар для проведения праздников. Занятия, проводятся один раз в неделю, наполняемость группы до 30 человек.
6 Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний. На каждом этапе обучения дается материал по четырем разделам: 1) азбука музыкального движения; 2) элементы классического танца; 3) элементы народно-сценического танца; 4) элементы историко-бытового танца. Программа построена по следующей схеме: Музыкально – ритмическое воспитание. Элементы художественной гимнастики. Основы танцевальной подготовки учащихся. Работа над выразительностью (этюды).
7 РИТМИКА И ТАНЕЦ В ПЕРВЫХ КЛАССАХ ЦЕЛИ: I.Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навыки осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, творческие и танцевальные способности. II.Научить детей танцевальным движениям (подскоки, хороводный шаг, галоп и т.д.); танцам (полька, хороводы). III.Привить способность к художественной гимнастики (шпагат, мостик, колесо). Которая развивает гибкость, пластичность. IV.Познакомить детей, а в дальнейшем развивать навыки в хореографии: позиции ног, рук, поклоны, разнообразные прыжки и т.д. V.В играх и этюдах, выявить у детей фантазию, воображение. Научить их образно мыслить и двигаться.
8 ЗАДАЧИ: I.Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма. II.Научить двигаться в пространстве. III.Согласовывать движения с музыкой. IV.Обращать внимание на координацию. V.Выправлять недостатки и обогатить запас двигательных навыков у детей. VI.Следить за осанкой, добиваться подтянутости. VII.Воспитывать нравственно – волевые качества. УМЕНИЯ: I.Поклон, позиции рук, ног, demi plie. II.Маршировать, расходиться по линиям. III.Интервал, рисунки танца (круг, диагональ и т.д.). IV.Различать музыку, ее темп, динамику.
9 V.Водить хороводы, танцевать польку (галоп, шаг польки, хлопки и т.д.), приставные, пружинистые шаги, шаги с носка. VI.Танцевать в паре. VII.Колесо, прыжки. VIII.Определять сильную и слабую долю в музыке с предметом, хлопками. IX.Играть и изображать пластические этюды на заданные темы.
11 ЗАДАЧИ: I.Обращать внимание на координацию, согласовывать движения с музыкой. II.Обогащать запас двигательных навыков у детей. III.Следить за осанкой, манерой исполнения. IV.Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей. УМЕНИЯ: I.Танцевать комбинированную польку (галоп с разворотом корпуса, шаг польки вперед, назад, в повороте). II.Русский поклон, переменный шаг с припаданием, шаг кадрили. III.Танец «Сударушка». IV.Знать про русский костюм, кадриль, пляску, хоровод. V.Бегунок, па де баск, голубец.
12 VI.Танцевать украинский, цыганский танцы. VII.Колесо, шпагат, прыжки. VIII.Деми и гранд плие, позиции рук, ног. IX. Играть и изображать пластические этюды.
13 РИТМИКА И ТАНЕЦ В ТРЕТЬИХ КЛАССАХ ЦЕЛИ: I.Продолжать закреплять умение детей двигаться с разнообразным характером музыки. II.Научить новым танцевальным движениям (веревочка, моталочка, гармошка, дробушки и т. д.) и танцам («Барыня», «Сиртаки», «Восточный танец и т.д.). III.Привить навыки в исполнении национальных танцев, выучить их национальные движения. IV.Познакомить с этнографическими танцами: танцами и культурой народов Дальнего Востока. V.Усовершенствовать в пластических этюдах, соединять пластику тела с речью. VI.Продолжать знакомить с классическими «па» (Rond de jamb par tere, battement tendu и т. д.).
15 VI.Прыжки, пластика рук. VII.Самостоятельно проводить разминку. VIII.Выполнять колесо, шпагат, мостик, выполнять пластические этюды. IX.Прыгать через большую скакалку, рассказывая стихотворение.
16 РИТМИКА И ТАНЕЦ В ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ ЦЕЛИ: I.Продолжать закреплять умение детей, двигаться с разнообразным характером музыки. II.Познакомить с Историко-бытовым танцем («Полонез», Вальс). Научить танцевальным движениям (зеркальце, балансе, поклоны, вальсовая дорожка, вальс в паре). III.Усовершенствовать в пластических этюдах, соединять пластику тела с речью. IV.В художественной гимнастике, развивать гибкость и пластичность.
17 ЗАДАЧИ: I.Следить за осанкой, манерой исполнения. II.Координировать движения с речью. III.Следить за точностью выполнения движений, запоминать танец. IV.Согласовывать движения с музыкой. V.Воспитывать дружеские, эстетические, нравственные, интернациональные чувства. УМЕНИЯ: I.Исполнять «Полонез», Вальс. II.Знать об историко-бытовом танце (названия танцев, культуру и костюмы прошлых веков). III.Танцевать в паре: зеркальце, баланде, вальсовые повороты, поклоны. IV.Соединять движения с речью.
18 VI.Выполнять пластические этюды. VII.Самостоятельно проводить разминку (проявлять фантазию).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.