Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Падерина
1 СОЗДАНИЕ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК Б. М. Искаков, профессор Казахского национального технического университета имени К. И. Сатпаева член Национальной команды экспертов по реформированию высшего образования в Казахстане
2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Квалификации Результаты обучения
3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Квалификация означает официальное признание ценности достигнутых обучающимся результатов обучения для рынка труда и дальнейшего образования и подтверждается документом об уровне образования
4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Результаты обучения – это набор знаний, умений, навыков и компетенций, освоенных обучающимся, которые он может продемонстрировать по завершении обучения. Другими словами, это то, что обучающийся должен знать, понимать и делать по завершении обучения
5 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Компетенции включают в себя : 1) когнитивную компетенцию, предполагающую использование теории и понятий, а также « скрытые » знания, приобретенные на опыте ; 2) функциональную компетенцию ( умения и ноу - хау ), а именно то, что человек должен уметь делать в трудовой сфере, в сфере обучения или социальной деятельности ; 3) личностную компетенцию, предполагающую поведенческие умения в конкретной ситуации ; 4) этическую компетенцию, предполагающую наличие определенных личностных и профессиональных ценностей. Таким образом, компетенция представляет собой интегрированное понятие и выражает способность человека самостоятельно применять в определенном контексте различные элементы знаний, умений и навыков
6 КАЗАХСТАНСКИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАМКИ Казахстанские Квалификационные Рамки основаны на результатах обучения, распределенных по квалификационным уровням
7 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Квалифи- каци онные уровни ЗнанияУмения и навыкиКомпетенции Общие базовые знания Основные умения и навыки, требуемые для выполнения простых задач Работа или исследование под руководством 2 Основные фактические знания в области работы или исследования Основные познавательные и практические умения и навыки, требуемые для выполнения обычных задач, опираясь на достоверную информацию и используя простые правила и инструменты Работа или исследование под руководством с некоторой самостоятельно- стью
8 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Знание фактов, принципов, процессов и общих понятий, в области работы или исследования Диапазон познавательных и практических навыков и умений, требуемых для выполнения задач. Выбор и применение требуемых методов, инструментов, материалов и информации. Самостоятельность и ответственность за завершение задач в работе или исследовании. Адаптация собственного поведения к обстоятельствам, возникающим при решении задач
9 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Фактичес- кие и теоретичес- кие знания в широких контекстах в пределах области работы или исследова- ния Диапазон познавательных и практических навыков и умений, требуемых для решения определенных проблем в области работы или исследования. Самостоятельность в пределах руководящих принципов контекста работы или исследования, которые обычно предсказуемы, но подвержены изменениям. Осуществление руководства при выполнении обычных задач другими с некоторой ответственностью за оценку и усовершенствование действий работы или исследования
10 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Всестороннее, специализиро- ванное, фактическое и теоретическое знание в пределах области работы или исследования и понимание границ этого знания. Всесторонний диапазон познавательных и практических навыков и умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем. Управление осуществляемых действий и наблюдение в контексте работы или исследования, подверженных непредсказуемым изменениям. Развитие собственных и руководимых работ
11 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Продвину- тые знания в области работы или исследова- ния, осно- ванные на критичес- ком пони- мании теорий и принципов Продвинутые навыки и умения, демонстрирующие мастерство и новшество, требуемые для решения сложных и непредсказуемых проблем в специализированной области работы или исследования. Управление сложной технической или профессиональной деятельностью, или проектами с ответственностью за принятие решения в непредсказуемых контекстах работы или исследования. Ответственность за руководство профессиональным развитием людей и групп
12 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Узкоспециализироанны е знания, часть из которых является центральной в области работы или исследования, служащие основанием для оригинального мышления и/или исследования; критическое понимание проблем в области и в интерфейсе между различными областями знания. Специализирован -ные и решающие проблему навыки и умения, требуемые в исследовании и/или новшестве, чтобы развить новое знание и процедуры и объединить знание из различных областей. Управление и преобразование контекстов работы или исследования, которые сложны, непредсказуемы и требуют новых стратегических подходов. Ответственность в помощи профессиональному знанию и практике и/или за разработку стратегической работы команды
13 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ Знания на переднем крае области работы или исследова- ния и в интерфейс е между областями. Самые продвинутые и специализированные навыки и умения, включая синтез и оценку, требуемые для решения критических проблем в исследовании и/или новшестве и позволяющие пересматривать существующее знание или профессиональную практику. Демонстрация новаторства, самостоятельности, академической и профессиональной целостности, поддержанные обязательствами к развитию новых идей или процессов в центральных направлениях деятельности контекста работы или изучения, включая исследование
14 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ И УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ Квалиф. уровни Уровни образования 1Краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте. Начальное образование. 2Основное среднее образованиеПрофессиональ- ная подготовка 3Общее среднее образование 3аПрофессиональное и техническое образование 4Послесреднее образование 5Незаконченное высшее образование (не менее 120 кредитов ECTS) 6Бакалавриат (240 кредитов ECTS) 7Магистратура ( от 60 до 120 кредитов ECTS) 8Докторантура (180 кредитов ECTS)
15 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Кв. уро- вни Пути достижения данного квалификационного уровня 1Практический опыт и / или краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или краткосрочные курсы при наличии образования не ниже начального образования. 2Практический опыт и / или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе образовательного учреждения или корпоративное обучение) при наличии образования не ниже основного среднего образования. 3 3а Практический опыт и / или профессиональная подготовка (курсы на базе образовательного учреждения по программам профессиональной подготовки до 1 года или корпоративное обучение) при наличии образования не ниже общего среднего образования. Профессиональное и техническое образование. 4Послесреднее образование, полученное на базе среднего образования и практический опыт
16 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Кв. ур. Пути достижения данного квалификационного уровня 5Незаконченное высшее образование (не менее двух лет обучения в бакалавриате или трех лет освоения программ специального высшего образования), полученное на базе среднего или послесреднего образования и практический опыт 6 Высшее образование на базе среднего или послесреднего образования, полученное после завершения бакалавриата и присвоения академической степени бакалавра наук, или при освоении программ специального высшего образования, практический опыт 7Послевузовское образование на базе высшего образования, полученное после завершения магистратуры и присвоения академической степени магистра наук, практический опыт 8Послевузовское образование на базе академической степени магистра наук, полученное после завершения докторантуры и присвоения академической степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю
17 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ, УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ И КВАЛИФИКАЦИИ Квалифи- кационные уровни Уровни образованияECTSКвалификации 1Начальное образование-Свидетельство 2 Основное среднее образование Профессиональное обучение ---- Свидетельство 3Общее среднее образование-Аттестат 3а Техническое и профессиональное образование - Диплом 4Послесреднее образование-Диплом 5 Незаконченное высшее образование* не менее 120 Сертификат 6 Бакалавриат Специальное высшее образование Диплом 7Магитратура60-120Диплом 7а Интернатура, резидентура, клиническая ординатура, адьюнктура - Свидетельство 8Докторантура180Диплом
18 КАЗАХСТАНСКИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАМКИ Предлагаемый макет Казахстанских Квалификационных Рамок соответствует Европейским Квалификационным Рамкам, которые разрабатывались в течение многих лет и были утверждены 23 апреля 2008 года Европейским Парламентом и Советом Европы
19 ПОДХОДЫ К ГАРМОНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК С ЕВРОПЕЙСКИМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАМКАМИ ПОДХОДЫ К ГАРМОНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК С ЕВРОПЕЙСКИМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАМКАМИ Разработать проект Описания уровней квалификаций, основанных на результатах обучения, провести его широкое обсуждение, согласовать с соответствующими уполномоченными органами. Ввести в ГОСО по специальностям ТиПО, послесреднего образования, бакалавриата, магистратуры и докторантуры результаты обучения, соответствующие составленному описанию уровней квалификаций, а также названия квалификаций
20 ПОДХОДЫ К ГАРМОНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК С ЕВРОПЕЙСКИМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАМКАМИ Создать Казахстанскую систему оценки достижений результатов обучения, соответствующих составленному описанию уровней квалификаций. Показать связь между казахстанскими уровнями квалификаций и европейскими уровнями квалификаций
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.