Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Петюшкин
1 Раздел III: Микроэкономика Тема 4: Индивидуальный и рыночный спрос Доцент Ковальская Марика Ивановна
2 2 План: 4.1. Индивидуальный спрос и спрос на рынке в целом 4.2. Кривая спроса и наблюдаемая динамика продаж Независим ли выбор потребителя.
3 Индивидуальный спрос и спрос на рынке в целом
4 4 Факторы индивидуальных различий спроса: уровень доходов; предпочтения и вкусы; национальные традиции; половозрастные различия; уровень образования; доля затрат на товар в бюджете потребителя и т. д.
5 5 Объём спроса каждого покупателя - это соответствующее данной цене количество товара, которое потребитель считает для себя необходимым и желательным. В это проявляется суверенитет потребителя.
6 6 Линии спроса отдельных потребителей. P P Q D1D1 Q 1 0 Q 2 D3D3 D2D2 D4D4
7 7 Объём рыночного спроса при каждом значении цены равен сумме объёмов спроса отдельных потребителей при данном значении цены.
8 8 Суммарный спрос трех потребителей А, Б, В Цена (Р), руб. Индивидуальный спрос Ры- ноч- ный спрос QAQA QБQБ QВQВ 6 и более
9 9 Суммирование спроса Р Q D DБDБ DВDВ DАDА
10 Кривая спроса и наблюдаемая динамика продаж.
11 11 Можно ли построить кривую спроса, фиксируя изменяющиеся во времени объёмы продаж некоторого товара и цены на этот товар? Не является ли кривая спроса чистой абстракцией не поддающейся измерению?
12 12 Коротко рассмотрим два возможных подхода к измерению рыночного спроса.
13 13 Первый подход к измерению рыночного спроса Предусматривает применение эконометрических моделей, отражающих зависимость спроса и предложения от соответствующих факторов.
14 14 Эконометрия – научная дисциплина, основное содержание которой состоит в разработке статистических методов измерения экономических величин и исследования зависимостей между ними.
15 15 Второй подход к измерению рыночного спроса Предполагает использование результатов выборочного исследования динамики семейных бюджетов.
16 Независим ли выбор потребителя.
17 17 Рассматривая спрос потребителя мы исходили из предположения о независимости (суверенитете) потребителя. Однако в действительности каждый потребитель испытывает влияние вкусов и предпочтений других потребителей.
18 18 Классификация потребительского спроса (по Х.Лейбенстайну) ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС Функциональный Нефункциональный Социальный Спекулятивный Нерациональ -ный Эффект присоединения к большинству Эффект сноба Эффект Веблена
19 19 Функциональным спросом называется такая часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами, присущими самому экономическому благу.
20 20 Нефункциональным спросом является часть спроса, обусловленная факторами, непосредственно не связанными с качествами, присущими экономическому благу.
21 21 Спекулятивный спрос возникает в обществе с высокими инфляционными ожиданиями, когда опасность повышения цен в будущем стимулирует дополнительное потребление (покупку) товаров в настоящем.
22 22 Нерациональный спрос – это незапланированный спрос, возникающий под влиянием сиюминутного желания, внезапного изменения настроения, прихоти или каприза, т.е. спрос, нарушающий предпосылку о рациональном поведении потребителя.
23 23 Эффект присоединения к большинству – эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что потребитель следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие.
24 24 Эффект сноба – эффект изменения спроса в результате реакции потребителя, направленной в противоположную сторону по отношению к общепринятой (стремление выделится). В этом случае спрос отдельного потребителя отрицательно соотносится с общим спросом.
25 25 Эффект Веблена – эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую (а не более низкую) цену (престиж товара). В отличие от эффекта сноба, который зависит от объема потребления остальных, эффект Веблена в первую очередь зависит от цены.
26 26 ТЕСТЫ
27 27 Задание 1 Факторами, определяющими индивидуальный спрос на товар являются: А) уровень доходов; Б) предпочтения и вкусы; В) национальные традиции; Г) половозрастные различия; Д) уровень образования; Е) доля затрат на товар в бюджете потребителя; Ж) верно всё указанное; З) не верно ничего из указанного.
28 28 Задание 2 Нерациональный и спекулятивный спрос по Х.Лейбенстайну носит общее название: А) функциональный спрос; Б) нефункциональный спрос; В) верно всё указанное; Г) не верно ничего из указанного.
29 29 Задание 3 Незапланированный спрос, нарушающий предпосылку о рациональном поведении потребителя – это по Х.Лейбенстайну : А) нерациональный спрос; Б) нефункциональный спрос; В) верно всё указанное; Г) не верно ничего из указанного.
30 30 Задание 4 Эффект увеличения спроса, связанный с тем, что потребитель приобретает тот же товар, который покупают другие, называется: А) эффект присоединения к большинству; Б) эффект Веблена; В) эффект сноба; Г) верно всё указанное; Д) не верно ничего из указанного.
31 31 Задание 5 Эффект изменения спроса в результате стремления потребителя выделиться, носит название: А) эффект присоединения к большинству; Б) эффект Веблена; В) эффект сноба; Г) верно все указанное; Д) не верно ничего из указанного.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.