Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Калюгин
1 Семинар по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения занятий в дисциплинах ФГОС»
2 Этап 1 Составление перечня всех интерактивных форм проведения занятий в дисциплине
3 Что необходимо, чтобы успешно справиться с Этапом 1? Хорошо понимать, в чем сущность интерактивного занятия. На данном этапе подразумевается, что преподаватель изучил методическое пособие и видит разницу между традиционным и интерактивным занятием.
4 Понятие интерактива Интерактивные формы проведения занятий предполагают наличие обмена информацией и обратной связи в различных типах учебных взаимодействий учащегося с преподавателем и учебным окружением, в том числе с использованием дополнительных ресурсов и инструментов взаимодействия: - между преподавателем(ями) и студентом(ами) в процессе обучения; - студента и других студентов в составе группы или без нее; - видео и компьютерное взаимодействие студента(ов) с преподавателем(ями) и другими ресурсами; - студентов с обучающими тренажерами, моделирующими и инфраструктурными ресурсами.
5 Примеры для определения интерактивности 1. Видеокурс лекций Нет обратной связи Не интерактивная форма Но если после просмотра видеокурса организовать совместное обсуждение представленного преподавателем материала со студентами Отрезок учебной работы в интерактивной форме
6 Примеры для определения интерактивности 2. Лекция с использованием слайдов Информация преподносится в визуальной форме Более современная, но не интерактивная форма Но если в процессе или после лекции организовать совместное обсуждение информации преподавателя со студентами Интерактивная форма
7 Примеры для определения интерактивности 3. Семинар, закрепляющий знания по теме, решение задач Преподаватель приводит пример Студент под руководством пре- решения задачи, студенты решают – подавателя решает задачу, затем каждый самостоятельно студенты решают задачи самостоятельно и обсуждают решение в малых группах под контролем преподавателя Не интерактивная форма Интерактивная форма
8 Вывод Традиционную форму учебных занятий, при добавлении элементов коммуникации и обратной связи, можно превратить в интерактивную форму
9 На выходе Этапа 1 Заполненная таблица по форме 1 Результаты: -Список всех интерактивных форм, которые используются при проведении занятий и внеаудиторной работы в дисциплине. Потребуется для дальнейших разработок на этапе 2. -Доля интерактивных занятий в дисциплине от общего объема аудиторных занятий. Потребуется для расчета доли интерактивных занятий от общего объема аудиторных занятий в целом по ООП. Название интерактивной формы Вид занятия (внеаудиторной работы), в котором используется интерактивная форма Тематика (название) интерактивно го занятия Длительность в часах интерактивной части занятия Доля интерактивных занятий в процентах от общего объема аудиторных занятий в дисциплине Проблемная лекция Лекция (8 шт.)1. Влияние … на человека 0,33 (0,33х8)5,5 Работа в малых группах Лабораторная работа(8 шт.) 1. Исслед. параметров … 2 (2х8)33,3 Σ 18,64~ 40 Доля интерактивных занятий соответствует требованиям ФГОС-3.
10 План подготовки интерактивного отрезка учебной работы студентов Сформулировать тему интерактивного занятия Сформулировать цели и задачи интерактивного занятия с точки зрения формируемых компетенций Разработать сценарий интерактивного отрезка учебной деятельности - этапы работы - алгоритм работы студентов на каждом этапе - алгоритм работы преподавателя на каждом этапе - обратная связь с оценкой промежуточного результата, корректирующие указания преподавателя (не менее двух) - время на каждый этап Сформулировать результат учебной деятельности
11 Разработать необходимые дополнительные материалы: -демонстрационные и раздаточные материалы (текстовый, графический, звуковой, видео и т.п.) - материалы для СРС (если требуются) - методические рекомендации по реализации сценария (оценочные средства и критерии оценивания и т.п.) Включить разработанные материалы в соответствующие структурные компоненты УМК Разработанный комплект материалов по реализации интерактивного отрезка учебной работы студента Определить набор ресурсов для выполнения работ (информационное и материально-техническое обеспечение)
12 Этап 2 Разработка сценария интерактивного отрезка учебной работы
13 Обратная связь с оценкой промежуточного результата, корректирующие указания преподавателя Этап 1 Этап… Этап N-1 Этап… Этап N Результат учебной деятельности Этап Алгоритм работы студентаАлгоритм работы преподавателя Обратная связь с оценкой промежуточного результата, корректирующие указания преподавателя
14 Какие этапы обязательно должны быть включены в интерактивный отрезок учебной работы? 1.Подготовка к интерактивному занятию 2.Вступление 3.Основная часть 4.Заключительная часть: выводы, оценивание
15 Название этапаДействия преподавателя Действия студентов Продолжитель ность этапа Подготовка к интерактивному занятию Вступление Основная часть Обратная связь с оценкой промежуточного результата, корректирующие указания преподавателя Заключительная часть (выводы, оценивание) Табличный вариант описания сценария
16 Этап 3 1.Реализация сценария в дисциплине. 2.Разработка дополнительных (сопроводительных) материалов.
17 Ресурсы для выполнения работ С помощью чего? 1.Информационные – литература, ссылки на Интернет-ресурсы… 2.Материально-технические – специальное оборудование, программные средства…
18 Раздаточные материалы: темы для обсуждения, варианты заданий с примерами решения и т.п. Демонстрационные материалы: текстовые, графические, звуковые, видео и т.п. Материалы для самостоятельной работы Оценочные средства Критерии оценивания Дополнительные материалы для реализации конкретной интерактивной формы:
19 Формирование отчета по ТЗ Все поэтапно разработанные материалы по всем интерактивным формам, используемым в дисциплине, помещаются в отдельный файл (с накоплением) и размещаются в разделе «Рабочие группы» РПК.
20 Этап 4 Внесение результатов разработок в соответствующие структурные компоненты УМК и публикация разработанных материалов в РПК
22 Открытая группа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.