Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шарагин
1 И НТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОБРАБОТКИ ПОТОКОВ ДАННЫХ, ЛЕКЦИЯ 6 БГУ РФиЭ Кафедра Интеллектуальных Систем Адуцкевич Иван Анатольевич
2 BPMN
3 BPM – УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОМ Управление бизнес процессами(BPM)– подход к управлению, основанный на выстраивании в один ряд аспектов организации, и нужд и пожеланий клиентов. Это целостный менеджмент подход, повышающий бизнес эффективность и действенность и, в то же время, стремящийся к новшествам, гибкости и введению технологий. Менеджмент бизнес процесса предназначен для постоянного совершенствования. Подобное можно описать выражением «процесс оптимизации процесса». 3
4 П РЕИМУЩЕСТВА BPM Знания об операциях и взаимодействиях в рамках организации. Ясность отношений между участниками процесса. Прозрачность операций. Гибкость и быстрота. 4
5 Ж ИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ BPM 5
6 BPM В « ЖИЗНИ » BPM реальное воплощение процессов BPM обращает внимание на поведение организаций BPM – это как, сколько и почему организации и части организаций работают вместе. BPM – это не разработка программного обеспечения! 6
7 Стандартизированный способ иллюстрации бизнес-процессов Позволяет использовать единый синтаксис описания БП для взаимодействия между бизнесом и ИТ Традиционно использует подход нотации блок- схем, хотя для поддержки исполнимости процессов необходимо использовать средства маппирования
8 Р АЗЛИЧИЯ В ОПИСАНИИ
9 Э ЛЕМНТЫ ЯДРА НОТАЦИИ BPMN
11 О СНОВЫНЕ ПОНЯТИЯ BPMN Участник(Participant) Действие(Activity) Переход(Transition) Взаимодействие(Interaction)
12 У ЧАСТНИК P ARTICIPANT Любой ресурс участвующий в БП, будь то человек, группа людей, система, процесс: Пользователь Система Процесс
13 О БЛАСТИ И ДОРОЖКИ ( SWIMLANES ) Предназначены для организации деятельностей в диаграммах процесса по участникам процесса. Lanes(дорожки) используются в целях логического разделения действий участника
14 Д ЕЙСТВИЯ A CTIVITIES общий термин для работы, которая выполняется участником процесса. Есть два основных вида деятельности задача и подпроцесс. Задачи могут объединяться в подпроцессы, подпроцессы могут становится циклами. Например «Составить спецификацию», «Согласовать регламент мероприятия».
15 З АДАЧИ T ASKS Задачи могут быть Пустыми Отправлять сообщение Принимать сообщение Реализовать логику запрос-ответ Инициировать запрос
16 П ЕРЕХОД T RANSITION Переход определяет последовательность дейтсвий в процессе
17 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ I NTERACTION
18 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОМОЩЬЮ СООБЩЕНИЙ Сообщения используются для организации взаимодействия между участниками Внутри пула сообщения не используются вместо их используются переходы, внутри пула не существует потока данных
19 В ОДНОМ ПРОЦЕССЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО УЧАСТНИКОВ Переходы(sequence flow) определяют последовательность действий внутри пула Взаимодействия(message flow) определяют потоки информации, которой обмениваются участники процесса
20 С ОБЫТИЯ E VENTS
21 Ш ЛЮЗЫ G ATEWAYS Gateways (шлюзы) представляют точки принятия решений в диаграмме процесса, в результате которых поток процесса может быть продолжен по одному или более путям. Шлюзы могут быть data-based или event-based. Exclusively (эксклюзивно) может выполняться только одна из ветвей процесса; In parallel (параллельно) все ветви выполняются параллельно. Inclusively (включительно) могут выполняться одна или более ветвей;
22 Ц ИКЛЫ L OOPS Для выполнения повторяющихся операций используются циклы. Циклическая задача или подпроцесс выполняется до тех пор пока не выполнится определенное условие.
23 С ОПОСТАВЛЕНИЕ ВХОДОВ И ВЫХОДОВ D ATA M APPER ETL(E XTRACT - TRANSFORM - LOAD ) Для того, чтобы управлять процессом во время исполнения и передавать документы и переменные непосредственно от одной задачи другой, нужно использовать механизм сопоставления входов и выходов задач.
24 С ОПОСТАВЛЕНИЕ ВХОДОВ И ВЫХОДОВ D ATA M APPER
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.