Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Тетеревлева
1 Russian Enterprise Content Summit Москва, 12 сентября 2013 г. Интеграция ЮЗДО с ERP и учетной системой предприятия – залог успешного корпоративного внедрения Максим Ерёменко, фирма «1С» Руководитель направления «Обмен электронными документами»
2 2 Преимущества ЮЗДО по сравнению с бумажным Ускорение обмена документами; Ускорение ввода документов, а, следовательно, и приходования товара; Снижение затрат на расходные материалы (бумагу, картриджи); Снижение рисков начисления пени и штрафов за ошибки в оформлении документов Повышение производительности труда бухгалтеров и операторов; Хранение документов в электронном виде, отказ от бумажных архивов;
3 3 Дополнительные преимущества ЮЗДО непосредственно из учетной системы Не нужно переключаться в специальную программу – следовательно, дополнительное повышение производительности труда бухгалтеров и операторов; Быстрый поиск – ЭД найти так же просто, как и документ учетной системы (например, в 1С архив ЭД является частью информационной базы); На основе входящих ЭД автоматически создаются документы учетной системы, которые остается только провести; Нет необходимости дублировать настройки прав доступа; Повышение прозрачности бизнес-процессов за счет более тесного взаимодействия внутреннего (СЭД) и внешнего (ЮЗДО) ДО.
4 4 Развитие рынка ЭДО: ситуация «as is» Правовое поле для обмена электронными документами – готово. Программное обеспечение для автоматизации основных процедур обмена ЭД – готово. Фирмы сегмента СМБ: существенных преимуществ от ЮЗДО в основном не получают; но максимально просто внедрить обмен ЭД – есть примеры внедрений «на потоке», в процессе регламентного обслуживания учетных систем «1С:Предприятие» Целевые пользователи ЭДО – генераторы трафика – активно занимаются проектами перехода на обмен электронными документами – по данным опроса в ТПП порядка 60% компаний планируют в этом году такие проекты.
5 5 «Подводные камни» По опыту ряда проектов можно выделить основные сложности: Отсутствие бизнес-заказчика (как и для любого другого ИТ-проекта – основной риск) Сознательное или несознательное отделение ЮЗДО от учетной системы Неготовность контрагентов Неполное представление о точках затрат при бумажном обмене документами Сложности интеграции Необходимость реинжиниринга бизнес-процессов Кластеризация компаний вокруг операторов ЭДО (отсутствие «роуминга») Особенности бизнеса задержки первичных документов от поставщиков (ЭД невозможно выставить «задним числом»)
6 6 Внедрение ЮЗДО как части информационной системы предприятия Опыт показывает, что внедрение ЮЗДО как части информационной системы предприятия, наиболее предпочтительно, т.к.: Это типовой бизнес-процесс для интеграторов (интегратор решает привычную задачу - больше шансов на успех) Такая интеграция является более комфортной для ИТ-служб: нет "зоопарка" решений не нужно изучать и администрировать новые программы Снижается уровень стресса для пользователей: не нужно изучать новые программы, достаточно в привычном ПО использовать дополнительный функционал Проще принять решение об использовании новых функций имеющейся информационной системы, чем о внедрении нового продукта Все это относится и к контрагентам – их привлечение становится проще
7 7 Этапы внедрения ЭДО Внедрение ЭДО в компании – комплексный процесс: Изучение, принятие решения о начале пилотного проекта (0-6 мес.) Пилотный проект (1-6 мес.) Подготовка (настройка ПО, получение сертификатов ЭЦП, регистрация) Тестирование на типовых процессах Доработка ИС по итогам пилотного проекта Опытная эксплуатация (1-3 мес.) Подготовка учетных и/или управленческих систем (обновление, доработка, настройка) При необходимости – реинжиниринг бизнес-процессов Обучение персонала, разработка регламентов и др. внутренних док-тов Промышленная эксплуатация Итого, до начала промышленной эксплуатации ЭДО у корпоративных клиентов обычно проходит 6-9 мес. Но есть примеры и более быстрых внедрений!
8 Сервис «1С-Такском» – пример встроенного в одну из наиболее массовых учетных систем в РФ функционала ЮЗДО В программы системы «1С:Предприятие 8» включена подсистема обмена электронными документами, в которой: Поддерживаются: счета-фактуры, ТОРГ-12, акты (все – в формате ФНС) и ряд других «форматных» ЭД + произвольные электронные документы (договор... ) Сформировать, подписать и отправить электронный документ теперь можно «в один клик»! На основе загружаемых входящих ЭД автоматически создаются документы 1С:Предприятия, которые остается только провести! Обмен ЭД через оператора «Такском». «Такском» также предлагает решения ЭДО для «не 1С»-пользователей. В гетерогенных информационных системах у разных контрагентов предлагается использовать единый сервис ЭДО, но с разными клиентскими модулями – для разных учетных систем. Подключение пользователей производят партнеры «1С». Широкая сеть – 6700 фирм-франчайзи на территории России – могут предложить услугу ЭДО пользователям программ «1С:Предприятия» Можно использовать любой сертификат электронной подписи, который принимает ФНС, например, используемый для электронной отчетности. 8
9 С электронными документами работать выгодно и не сложно. Основные центры экономии и преимущества: -Экономия времени; на изготовление, подписание и доставку документов за счет автоматического заполнения данных по хозяйственной операции, а также исключается возможность возникновения ошибок; на изготовление бухгалтерской, управленческой отчетности и при необходимости изготовления отчетности по МСФО; на сокращении количества этапов обработки. -Рациональное использование трудовых ресурсов; -Экономия расходов (на почтовые и курьерские услуги; на бумагу, конверты, папки и другие канцелярские расходные материалы; на бумагу, конверты, папки и другие канцелярские расходные материалы; на обслуживание систем учета поступления и отправки документов; на архивацию и хранение документов. - Оптимизация бизнес-процессов. Плетнева Е., главный бухгалтер По нашим оценкам, себестоимость бумажного сопровождения сделки для компании HeadHunter – более 50 руб., электронного ~ 10 руб.
10 Основные аргументы «за» переход на электронный обмен - улучшение качества и скорости обслуживания клиентов за счет ускорения движения информационных потоков; - быстрота передачи информации, важно при работе с удаленными городами снижение издержек, связанных с подготовкой и подписанием документов; - экономия рабочего времени сотрудников, затрачиваемого на оформление документов ; - простота в обращении с документацией (с поиском), постоянное наличие информации; - электронное хранение архива позволяет сэкономить офисное помещение; улучшение контроля за исполнением документов - Второстепенные (упрощение подбора документов при налоговых проверках) - Миллионы кубометров леса ежегодно вырубается для производства бумаги. Ольга Куликова, заместитель директора департамента финансового контроля В год компания отправляет дистрибьюторам и получает от них не менее документов. Весь этот объем – электронный! Переход с бумажного на электронный документооборот при таких объемах позволяет в год сэкономить не менее 4,7 млн. руб.
11 Переход на ЭДО – это реальная экономия средств компании. Андрей Колбасов, руководитель группы ИС: После перехода на электронный документооборот с ключевым контрагентом, мы смогли перевести в электронный вид около 1200 документов (ТОРГ 12 и СФ) в месяц, что позволило увидеть экономию порядка рублей в месяц. Поскольку работа с ЭД идет непосредственно в учетной системе, пользователи практически не замечают процесса обмена. С 2013 года предлагаем использовать ЭДО ряду клиентов из ТОП- 5 по количеству продаж, а также клиентам, имеющим стратегическое значение для РЕХАУ.
12 Russian Enterprise Content Summit Москва, 12 сентября 2013 г. Спасибо за внимание! Максим Ерёменко, фирма «1С» Руководитель направления «Обмен электронными документами»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.