Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Петрина
1 Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53
2 Гипотеза работы Поскольку вблизи автодороги происходит значительное загрязнение среды, то состояние деревьев около неё должно отличаться в худшую сторону, чем когда они произрастают на удалении от автотрассы.
3 Цель работы Провести исследование состояния берёз, произрастающих на различном удалении от автомагистрали с помощью индикаторных морфо- метрических и общих внешних признаков деревьев.
4 Задачи Описание насаждений с участием берёзы повислой в магистральной посадке и внутри жилого квартала. Оценка интенсивности движения автотранспорта на автомагистрали ул. Ленина.
5 Проведение исследований морфо- метрических признаков берёз (площадь листа, значение флуктуирующей асимметрии листовой пластинки, длина годичного побега) в магистральной посадке и на внутриквартальной территории. Оценка жизненного состояние берёз в различных типах насаждений по внешним признакам. Сделать вывод по влиянию автодороги на общее жизненное состояние берёз.
6 Методика и материалы вблизи школы 53, были выделены две площадки, включающие насаждения с участием берёзы повислой (Betula pendula Rhot), существенно отличающиеся по уровню автотранспортной нагрузки. Одна из них была заложена в пределах придорожной полосы по ул. Ленина, другая – в пределах жилого квартала, в котором располагается наша школа. Затем по имеющейся методике [1] было проведено описание зелёных насаждений в квартале и у дороги
8 Диаграммы ранжированных рядов длин побегов (Betula pendula Roth), собранных на территории жилого квартала и у автомагистрали
9 Выводы Проанализирован состав и возрастной спектр насаждений с участием берёзы повислой в магистральной посадке и на внутриквартальной территории. В магистральном насаждении берёза является абсолютным доминантом с преобладанием в возрастном спектре относительно молодых деревьев. Средняя плотность рядовой посадки берёз вдоль магистрали составляет около 30 деревьев на 100 метров дороги. Внутриквартальное озеленение включает 17 видов деревьев, численность берёзы среди которых составляет 45,5 %. В насаждениях берёз внутри квартала преобладают средневозрастные деревья, приближающиеся к пику своего развития.
10 Оценена интенсивность движения автотранспорта по автомагистрали ул. Ленина. Она характеризуется двумя пиками численности – утренним и вечерним со средним количество автотранспорта в активное время суток составляющим более 2 тысяч транспортных средств в час. Определение средней площади листьев берёз показало, что данный параметр заметно меньше у деревьев в магистральной посадке (11,7 см²), нежели на внутриквартальной территории (18,05 см²).
11 Проведенная оценка уровня флуктуирующей асимметрии листьев берёзы в магистральной посадке и на внутриквартальной территории показала соответствие полученных значений (0,012 – в квартале, 0,0416 – у автомагистрали) зоне условной нормы состояния среды. Установление средней длины удлинённых годовых побегов берёз показало, что данный параметр существенно ниже у автомагистрали (14,3 см), чем на внутриквартальной территории (20,7 см).
12 На основании оценки жизненного состояния насаждений берёзы в условиях интенсивной транспортной нагрузки и вне неё, было установлено, что на территории исследования порода довольно устойчива к данному типу антропогенного воздействия, сохраняя довольно высокий балл жизненности.
13 Таким образом, проведённые исследования по влиянию автомобильной дороги с высокой интенсивностью движения транспорта и большим количеством выбросов загрязняющих веществ на состояние насаждений берёзы повислой показали снижение по сравнению с фоном отдельных продукционных показателей (площадь листьев и длина годового прироста). Однако изменение таких общих параметров как уровень флуктуирующей асимметрии листовой пластинки и общее жизненное состояние древостоя укладываются в область условной нормы жизнедеятельности. Это может указывать как на достаточно высокую устойчивость данной породы по отношению к автотранспортному загрязнению, так и на невысокую стрессогенную чувствительность оцененных индикационных признаков и, возможно, данной породы в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.