Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Поликарпова
1 Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор кафедры прикладной информатики в экономике экономического факультета ЮФУ
2 Участие в реализации программы МИГО Проведение эксперимента на специальности «прикладная информатика (в экономике)» Опыт асинхронного обучения на экономическом факультете
3 Программа Междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) объединяет 7 гуманитарных факультетов и отделение регионоведения Южного федерального университета, предоставляя студентам возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории, соответствующие их личным интересам и актуальным тенденциям рынка труда. Обучение на программе дает студентам возможность дополнять планы обучения по основным образовательным программам дисциплинами иных направлений и специальностей и принимать участие в междисциплинарных проектах и мероприятиях образовательного и исследовательского типа, предпринимаемых в рамках реализации программы МИГО.
4 Для организации учебного процесса поступивших на Программу осуществляется перевод студентов на индивидуальный план обучения и закрепление студентов за индивидуальными тьюторами. Индивидуальный учебный план разрабатывается студентом совместно с тьютором с учетом способностей и интересов студента, обсуждается на кафедре и на Совете Программы МИГО, а затем утверждается на заседании Совета факультета, осуществляющего базовую профессиональную подготовку. Индивидуальный учебный план обучающегося по Программе МИГО должен включать курсы основной образовательной программы и дополнительно - не менее двух дисциплин других образовательных программ, которые студент должен освоить в течение одного семестра при обязательном контроле знаний. Учебный процесс начинается с 5-го семестра и осуществляется на базе выпускающих кафедр, участвующих в реализации Программы, параллельно освоению студентом основной образовательной программы
7 Увеличение нагрузки студента и тьютора Организационные сложности: расписание, удаленные корпуса Новые требования к формированию индивидуальных учебных планов Специфика факультетов, адаптация
8 Включение работы тьютора в нагрузку Составление индивидуальных планов в электронной оболочке Дополнительные программы и стажировки Рост ответственности и самостоятельности студентов Апробация модели асинхронного обучения Активность молодых преподавателей, усиление контакта со студентами Развитие академической мобильности Активизация междисциплинарных исследований Улучшение компетенций и увеличение их числа, высокий уровень успеваемости
9 Решение о внедрении асинхронной модели на специальности «Прикладная информатика (в экономике)» и разработка механизма проведения эксперимента Перевод студентов на индивидуальный план обучения и обеспечение вариативности учебного плана за счет дисциплин других специальностей Закрепление студентов за индивидуальными тьюторами для организации и сопровождения асинхронного учебного процесса
10 Внедрение и развитие асинхронной модели обучения на экономическом факультете Организационно- методическое обеспечение Обучение тьюторов Подготовка студентов
11 ПериодЧисло тьюторовКоличество кафедр
12 Количество студентов, комплексно вовлеченных в асинхронную модель реализации учебного процесса на экономическом факультете – 66 человек с 3 по 5 курс с 7 специальностей
13 Решение Ученого совета экономического факультета о приоритетности развития асинхронной модели и усилении вариативного компонента учебных планов Для сохранения и развития профильных учебных и исследовательских направлений в условиях резкого сокращения спектра специальностей и направлений подготовки Для обеспечения набора в магистратуру и повышения рентабельности образовательных услуг в условиях модернизации учебного процесса
14 Приоритетные задачи по развитию асинхронной модели на экономическом факультете Формирование набора вариативных учебных модулей, включающих различные профильные пакеты дисциплин в рамках направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная информатика» Развитие системы тьюторинга в бакалавриате и магистратуре для помощи студентам в выстраивании индивидуальной образовательной траектории и ее сопровождения. Разработка организационного механизма реализации полноформатной модели реализации асинхронного процесса обучения на экономическом факультете и его методического обеспечения Развитие внутрифакультетской, межфакультетской, межвузовской академической мобильности.
15 Основные потребности и вопросы, возникающие в ходе развития асинхронной модели, решение которых выходит за рамки отдельного факультета Создание единой модели реализации асинхронного обучения и формирование его организационно-методического обеспечения: планирование нагрузки, учет нагрузки тьютора, формирование учебных групп, сроки утверждения учебных планов и т.д. Решение координационных и технических вопросов: удаленность корпусов, схема составления расписания и интерактивного доступа к нему и т.п. Формирование единого информационно-коммуникационного пространства вуза, адекватного по структуре и функциям перспективным задачам по развитию асинхронной модели обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.