Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Алымов
1 Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления
2 П ЕРЕХОД НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ВПО В соответствии с Федеральным законом от г. 260-ФЗ переход на уровневую систему ВПО, начинающийся с г., предполагает проведение в университете ряда мероприятий (приказ от ОД «О переходе ЮФУ на уровневую систему»): Оформление документов для лицензирования вуза и филиалов на право ведения образовательной деятельности по новым основным образовательным программам для соответствующих уровней ВПО Формирование контрольных цифр приема в вуз бакалавров, магистров и специалистов Организация приема в вуз Организация образовательного процесса в вузе Повышение квалификации и переподготовки руководящего звена и профессорско-преподавательского состава вуза по вопросам перехода на уровневую систему ВПО
3 М ЕРОПРИЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА : - Формирование перечней профилей бакалавриата, специальных магистерских программ по направлениям подготовки и специализаций по специальностям ВПО (1 кв. 2011г.) - Разработка и утверждение вузом основных образовательных программ бакалавриата, реализуемых в сокращенные сроки (1 кв. 2011г.) - Разработка университетской нормативно-правовой базы для внедрения в вузе уровневой системы высшего профессионального образования и перехода на ФГОС ( г.г.) - Разработка и утверждение основных образовательных программ вуза для бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста, включающих: (IV кв. 2010г.) - учебный план, - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), - программы учебных и производственных практик, - календарный учебный график, - программы итоговой государственной аттестации для бакалавров, магистров и специалистов; -методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии - другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. - Разработка и утверждение расписаний занятий в вузе (III кв. 2010г.) - Разработка оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации студентов, обучающихся в вузе по программам бакалавров, магистров и специалистов (IV кв. 2010г.)
4 К РЕДИТНО - МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА Кредитно-модульная система организации учебного процесса обеспечивает положительное решение следующих задач: - деление материала дисциплины на модули с проверкой усвоения каждого модуля; - использование более широкой шкалы оценки знаний (балльно - рейтинговая система); - повышение объективности знаний; - стимулирование систематической самостоятельной работы студентов на протяжении семестра; - внедрение здоровой конкуренции в обучении.
5 С ИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Применение в университете системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями учебного процесса: - индивидуально-ориентированная организация учебного процесса, предоставляющая личное участие каждого студента в формировании индивидуальных учебных планов; - свободное определение последовательности освоения дисциплин, самостоятельное составление личных семестровых расписаний учебных занятий; - стимулирующая балльно -рейтинговая система оценки результатов учебной деятельности студентов; - формирование и постоянное развитие учебных планов, программ и стандартов содержания образования; - предоставление преподавателям академических свобод, в том числе, права свободного выбора методики обучения.
6 О РГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц (Инструктивное письмо Министерства образования ин/15 от ) : Общие положения Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Порядок формирования индивидуального учебного плана студентов Системы контроля, оценка освоения дисциплин Права и обязанности студента при организации учебного процесса на основе системы зачетных единиц Служба академических консультантов.
7 У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Пункт 2.2 Положения:«для реализации системы зачетных единиц рекомендуется использовать три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности): - базовые учебные планы по направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения; - индивидуальные учебные планы студентов, определяющие их образовательную программу, на семестр или учебный год; - рабочие учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей)».
8 Пункты 2.4, 3.8 и др. Положения создают предпосылки для перехода к, так называемой, «нелинейной» организации учебного процесса: «По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образования рабочий учебный план по направлению подготовки (специальности) должен включать три группы дисциплин по всем циклам: а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени; б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно; в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору» (п.2.4). «С учетом того, что в рабочих учебных планах направлений подготовки (специальностей) существует группа дисциплин, изучаемых в порядке, определяемом студентом (группа «б» и «в»), потоки студентов (учебные группы) при их изучении могут формироваться из студентов разных курсов обучения» (п.3.8). Дисциплины группы «б» и «в» создают предпосылки для асинхронной организации учебного процесса, которая обеспечивает студенту возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время. А СИНХРОННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
9 С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН Положение предусматривает определенные изменения в системе контроля и оценки освоения дисциплин: «текущий и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины рекомендуется осуществлять в рамках балльно- рейтинговых систем» (п.4.1). «По результатам промежуточной аттестации студенту: засчитывается трудоемкость дисциплины в зачетных единицах; выставляется дифференцированная оценка в принятой в вузе системе баллов, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков по данной дисциплине» (п.4.2).
10 п.п МероприятиеСроки 1Составленное расписание занятий на весь учебный год внести в единую информационную систему (ИИК) г 2Выделить время в расписании занятий для посещения студентами элективных курсов (последняя пара любого дня недели или один день в расписании) г. 3Провести мероприятия со студентами 1-4 курсов по разъяснению изменений в организации учебного процесса с указанием их прав и возможностей план-график г. 4Представить на сайте университета через систему ИИК перечень курсов по выбору с аннотациями и учебно-методические материалы по дисциплинам г. 5Внедрение элементов асинхронности по изучению базовых и выборных дисциплин циклов ГСЭ и ЕН. Представить в учебное управление аналитические записки с указанием конкретных предложений г. 6Представить базовые учебные планы по направлениям и специальностям подготовки г. Необходимые мероприятия в организации учебного процесса в 2010/2011 учебном году
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.