Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Стафеева
1 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013
2 2 ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» (ПОДПУНКТ«К» ПУНКТА 1): «… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности». ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА: «... Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации подготовить с учетом передового мирового опыта предложения по созданию системы публичного мониторинга качества медицинского обслуживания, образовательных услуг, а также результатов научной деятельности, востребованности учреждений культуры. Срок – 1 апреля 2013 года» (перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года Пр-3410)».
3 3 НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ФОРМИРУЕТСЯ В ЦЕЛЯХ: улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги, гражданами - потребителями услуг повышения качества социальных услуг для населения
4 4 ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ: Организации социальной сферы ОбразованиеЗдравоохранение Социальное обслуживание Культура Физическая культура и спорт - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - ОРГАНИЗАЦИИ ИНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ (ЗАКАЗА), А ТАКЖЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 5 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И «ДОРОЖНЫХ КАРТАХ» в образовании - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р) \ распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в науке – Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г р) \ постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 года 312 «Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения» в здравоохранении - Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г р) \ распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» в культуре - Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г р) \ распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» в социальном обслуживании - Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г р) \ приказ Минтруда России от «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения ( гг.) в сфере физической культуры и спорта – проект Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (проект будет направлен в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2013 года) Применение результатов оценки: Мониторинг данной группы показателей проводится в рамках реализации государственных программ и «дорожных карт» и используется для разработки управленческих решений по повышению качества и доступности социальных услуг, проведению преобразований в отраслях социальной сферы
6 6 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 1. Обеспечение информационной открытости учреждений 2. Создание условий для активного участия общественных организаций в оценке качества социальных услуг 3. Мониторинг общественного мнения по вопросу качества социальных услуг 4. Учет результатов общественного мнения по вопросу качества социальных услуг НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 7 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ - обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать открытость и доступность информации, а также контроль за выполнением данных требований подведомственными учреждениями - разработка перечня дополнительной информации о деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги, с учетом отраслевой специфики - совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам формирования информационной открытости организаций, оказывающих социальные услуги - учет предложений общественных организаций по улучшению предоставления информации граждан – потребителям услуг 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
8 8 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ - финансовая поддержка некоммерческих организаций - методические рекомендации по проведению независимой оценки качества услуг с учетом отраслевой специфики - «круглые столы», семинары-совещания, тиражирование лучших практик - попечительские советы (совершенствование законодательства в части формирования попечительских советов в учреждениях, оказывающих социальные услуги, и участия в их работе общественных организаций, профессиональных сообществ и иных заинтересованных некоммерческих организаций) 2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ - общественные советы (общественные, профессиональные организации и экспертные сообщества)
9 9 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ - подразделения в органах власти, ответственные за мониторинг общественного мнения - мониторинг общественного мнения (систематизация публичных оценок и рейтингов, в т.ч. в открытых источниках (СМИ, социальные сети, интернет-блоги и др.) - анализ и обсуждение результатов выявленного общественного мнения 3. МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
10 10 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ - разработка и реализация планов по улучшению качества - информирование потребителей о планах - учет общественного мнения при оценке деятельности руководителей и работников 4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
11 11 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ В течение 2013 года предусматривается: Осуществление работы по обеспечению граждан-потребителей услуг необходимой информацией о деятельности учреждений Проведение пилотных проектов с целью подготовки методических рекомендаций по организации независимой системы оценки Организация совместно с общественными организациями семинаров- совещаний, круглых столов Определение в органах государственной власти и органах местного самоуправления подразделений, ответственных за мониторинг общественного мнения по вопросу качества работы учреждений, и осуществление мониторинга ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРУЕТСЯ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.