Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Непомнящая
1 Page 1 Гриднев Виктор Компания АйТи Создание комплексной системы предоставления государственных услуг в электронном виде субъекта РФ «СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ СУБЪЕКТА РФ»
2 Page 2 НАЧАЛО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ подготовка и размещение информации о госуслуге ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ регистрация заявки ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ регистрация заявки ВЫДАЧА РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ принятие решения по госуслуге РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ принятие решения по госуслуге Гриднев Виктор Цикл предоставления госуслуги
3 Page 3 Три пути – три выбора по формированию «электронного правительства» 2. «Публичное облако» SaaS - ОАО «Ростелеком» Предоставление стандартных сервисов для органов государственной власти с выносом технологических ИТ- компонентов на внешние технологические мощности. Результаты за 2010 год – заявлено, что сделана автоматизация 56 услуг для 7ми регионов РФ 1. Ведомственная (локальная) автоматизация отдельных государственных услуг Внедрение и развитие отдельных ведомственных систем автоматизирующих ту или иную сферу деятельности отдельных ведомства субъекта РФ 3. «Частное облако» IaaS, PaaS, SaaS Создание инфраструктурных ИТ-компонентов и их интеграция с «публичным облаком» федерального уровня. Использование принципа «тотальной автоматизации» Гриднев Виктор
4 Page 4 Схема Минкомсвязи Федеральный Удостоверяющий Центр Проверка ЭЦП ИС федерального казначейства Запрос сведений об уплате пощлины Система приема заявок, ИС оказания услуг Орган власти, оказывающий услугу СМЭВ МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Гриднев Виктор
5 Page 5 Гриднев Виктор
6 Page 6 Гриднев Виктор
7 Page 7 Гриднев Виктор Федеральное Облако (ЦОД Ростелекома) В собственности компании Ростелеком (портал госуслуг, СИР и пр.) сотрудники департаментов и отдельных подразделений субъекта РФ все процессы предоставления государственных услуг на удаленном сервере и размещенном там программном обеспечении компании Ростелеком Схема решения РИЭП от Ростелекома В такой схеме сотрудники ведомства по тонкому клиенту обращаются в ЦОД и проводят там все операции от приема и обработки заявки, до осуществления внутренних ведомственных процессов на системе управления регламентов (СИР) Ростелекома Все данные хранятся во вне ведомства в ЦОД Ростелекома (часто в другом регионе) – работоспособность всей системы сильно зависит от качества связи и устойчивости ЦОД и ПО Ростелекома. МОСКВА
8 Page 8 Гриднев Виктор Федеральное Облако (портал госуслуг и пр.) «региональное облако» МСУ и подведомственные учреждения (ЛПУ, и т.п.) использующие инфраструктуру и сервисы «частного облака» департаменты и отдельные подразделения субъекта РФ Субъект РФ МОСКВА Схема «частного облака» субъекта «частное облако» и внутренние каналы связи внутри региона (собственная сеть субъекта) использование на региональном уровне обще федеральных сервисов – единого портала госуслуг, СМЭВ, системы идентификации
9 Page 9 «Частные облака» vs «Публичные облака» в госсекторе PRIVATE CLOUD - «ЧАСТНОЕ ОБЛАКО» PUBLIC CLOUD - «ПУБЛИЧНОЕ ОБЛАКО» Общие затраты ниже Повышенная безопасность Собственное управление и возможность развития ИТ Капитальные и текущие затраты на сопровождение Поддержка и миграция унаследованных приложений Начальные затраты ниже Ограниченная безопасность Внешнее управление и жесткость сервисов Текущие расходы на оплату «поставщиков облаков» Только новые приложения написанные под web платформу SaaS PaaS IaaS SaaS PaaS IaaS «Частное облако» для субъекта РФ более экономично в стратегической перспективе, сохраняет информационную ИТ-инициативу для субъекта РФ, дает новые возможности для развития Гриднев Виктор
10 Page 10 Схема соотнесения «частного облака» Правительства субъекта РФ и федерального «публичного облака» сервисов «электронного правительства». PRIVATE CLOUD - «ЧАСТНОЕ ОБЛАКО» ПРАВИТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА РФ PUBLIC CLOUD - «ПУБЛИЧНОЕ ОБЛАКО» ФЕДЕРАЛЬНОГО ОТВЕТСТВЕННОГО ВЕДОМСТВА и «ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА» ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ «публичного облака» используемые субъектам РФ в соответствии с соглашениями (SLA) и едиными стандартами. -региональные компоненты федеральных инфраструктурных систем: УЭК, СМЭВ, сервисы Единого портала госуслуг. ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЕДОМСТВ: - Минкомсвязь - Минэкономразвития - «Единого оператора» Ростелеком ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РФ - создание и поддержка «частного облака» Правительства субъекта РФ ДАННЫЕ И СЕРВИСЫ общие прикладные региональные стандартные специализиро ванные - региональные ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕРВИСОВ (ответственность) Гриднев Виктор
11 Page 11 Система приема заявок, ИС оказания услуг Правительство субъекта РФ PRIVATE CLOUD - «ЧАСТНОЕ ОБЛАКО» ПРАВИТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА РФ PUBLIC CLOUD - «ПУБЛИЧНОЕ ОБЛАКО» ФЕДЕРАЛЬНОГО ОТВЕТСТВЕННОГО ВЕДОМСТВА и «ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА» МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ и его PUBLIC CLOUD Обращение за госуслугой Прием заявлений на госуслугу через единый портал госуслуг или через региональный портал (CRM) субъекта РФ Инфраструктура доступа СУБЪЕКТА РФ - компонент «PRIVATE CLOUD» Внутренние процессы предоставления государственных услуг «внутриведомственный процесс» сотрудники ведомства Передача заявок на предоставление госуслуги в ведомство Гриднев Виктор Место сервисов «публичного облака» Минкомсвязь (и ОАО «Ростелеком») в архитектуре «частного облака» субъекта РФ
12 Page 12 Госуслуга и ИТ-компоненты поддерживающие ее автоматизацию. Гриднев Виктор Подготовка и размещение информации по государственным услугам ответственными органами государственной власти в единой системе реестров Информирование граждан и организаций о порядке предоставления государственных услуг Обеспечение приема и регистрации заявлений от граждан и организаций через МФЦ и порталы государственных услуг. Идентификация граждан и организаций онлайн (дистанционно) Проведение электронных платежей за платные госуслуги дистанционно) Передача принятых заявлений от граждан в ведомственные ИТ-системы (фиксация факта передачи и контроль результата предоставления государственной услуги со стороны ответственных ОГВ) Организация обработок заявлений от граждан в ведомствах ответственных за предоставление государственных услуг Организация межведомственного взаимодействия для получения информации и данных от федеральных ОГВ Взаимодействие системы предоставления госуслуг с ведомственными информационными системами Предоставление результатов предоставления госуслуги гражданам и реализация досудебного (внесудебного) обжалования. Подготовка и размещение информации по государственным услугам ответственными органами государственной власти в единой системе реестров Информирование граждан и организаций о порядке предоставления государственных услуг Обеспечение приема и регистрации заявлений от граждан и организаций через МФЦ и порталы государственных услуг. Идентификация граждан и организаций онлайн (дистанционно) Проведение электронных платежей за платные госуслуги дистанционно) Передача принятых заявлений от граждан в ведомственные ИТ-системы (фиксация факта передачи и контроль результата предоставления государственной услуги со стороны ответственных ОГВ) Организация обработок заявлений от граждан в ведомствах ответственных за предоставление государственных услуг Организация межведомственного взаимодействия для получения информации и данных от федеральных ОГВ Взаимодействие системы предоставления госуслуг с ведомственными информационными системами Предоставление результатов предоставления госуслуги гражданам и реализация досудебного (внесудебного) обжалования. Предоставление госуслуги (жизненный цикл) Инфраструктурные решения Инфраструктура федеральная Инфраструктурные решения Прикладные ведомственные системы Инфраструктурные решения Прикладные ведомственные системы Поддержка средствами ИТ Гриднев Виктор
13 Page 13 Схема инфраструктурных компонентов региональной архитектуры «электронного правительства» Гриднев Виктор
14 Page 14 5 инфраструктурных компонентов «электронного правительства» субъекта РФ Гриднев Виктор Реализация проекта «тотальной» автоматизации перевода государственных услуг в электронный вид (всех – 100% государственных услуг для всех органов государственной власти субъекта РФ на основе инфраструктурных систем) предполагает проектирование и создание (развитие) следующих инфраструктурных элементов «электронного правительства» субъекта РФ: 1.Инфраструктура доступа к данным и сервисам субъекта РФ 2.Инфраструктура нормативно справочной информации (НСИ) и данных 3.Инфраструктура межведомственного обмена 4.Развитие система электронного документооборота 5.Технологическая инфраструктура и инфраструктура безопасности
15 Page 15 Стратегия и тактика формирования «электронного правительства» «Стратегические просчеты не могут быть компенсированы тактическими средствами» Карл фон Клаузевиц Гриднев Виктор
16 Page 16 Подход к организации межведомственного взаимодействия РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ 1 июля 2011 Заявители - обращение за госуслугой Внутренние процессы предоставления государственных услуг «внутриведомственный процесс» сотрудники ведомства документы от заявителя «Внешнее» ОГВ «Внешние» организации внутренняя часть административного регламента предоставления госуслуги запросы-ответы между ОГВ ОГВ предоставляющее госуслугу ИТ-система автоматизирующая прием заявок и выдачу результатов - CRM ИТ-система автоматизирующая предоставление информации ИТ-система обеспечивающая межведомственное взаимодействие ИТ-система обеспечивающая поддержку логистики заявок и ответов по госуслугам Гриднев Виктор
17 Page 17 Краткая детализация информационного потока комплекта документов по госуслуге II тип. Документы предоставляемые самим заявителем: Паспорт Документы из внешних организаций (например– ОСАГО, медсправка, диплом и т.п.) Документы подтверждающие информацию: Документ о прописке-регистрации Документ из ЕГРЮЛ Документы из внешних региональных ОГВ Обращение за госуслугой самостоятельно через портал госуслуг традиционно через специалиста ОГВ (или МФЦ) Юридически значимый запрос данных (документов) в автоматическом режиме в «внешнее» ОГВ (через систему хранилища результатоы) ОГВ ОГВ предоставляющий госуслугу «Внешнее» ОГВ Учетная система ответов «подтверждающих данные» от «внешних ОГВ» ответы Комплект документов для предоставления госуслуги (зарегистрированн ый в единой системе предоставления ГУ ВО) передача в ведомство Инфраструктура доступа CRM I тип. Документы формируемые самим заявителем: Завление Предложения, и т.п. УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР - ЭЦП
18 Page 18 Запросы и ответы на документы необходимые при предоставлении госуслуг Обращение за госуслугой «Внешнее» ОГВ Прием заявлений на госуслугу через CRM 5. Внутренние процессы предоставления государственных услуг «внутриведомственный процесс» - оказание госуслуги Инфраструктура доступа «Внешнее» ОГВ 2 сотрудники ведомства I тип Документы которые пишет сам Три типа документов Запросы III тип документы которые документы которые должны быть запрошены в других ОГВ (по ФЗ210) II тип Документы которые предоставляет сам Ответы 1. Запросы во внешние ОГВ для получения документов необходимых для оказания госуслуги 2. Получение информации о запросах информации для предоставления госуслуг и подготовка документов - размещение документов в хранилище (заверение ЭЦП) УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР - ЭЦП 3. Формирование полного блока заявки на предоставления госуслуги 4. передача полной заявки на предоставления госуслуги в ОГВ ОГВ предоставляющее госуслугу
19 Page 19 Гриднев Виктор «СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ СУБЪЕКТА РФ» Компания АйТи , г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 6, (БЦ «Омега-Плаза») Тел.: +7 (495) , Факс: +7 (495) Центр информационных технологий в госсекторе Гриднев Виктор Руководитель центра информационных технологий компании АйТи Тел.: +7 (495) доб
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.