Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Арзамасцева
1 Бизнес-процессы предприятия: анализ, проектирование, автоматизация (используемые подходы) Горицкий С.Ю. ОАО «Воткинский завод» начальник отдела разработки и внедрения ИС
3 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП
4 План доклада: Анализ БП o о понятии БП o о целесообразности анализа o суть анализа o нюансы Проектирование БП Автоматизация БП
5 Коллекции определений: Портал «Рецепты успешного бизнеса» ( – 17 позиций BS Consulting ( – 18 позиций) Бизнес-процесс
6 Набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя Бизнес-процесс (1) Хаммер, Чампи «Реинжиниринг корпорации»
7 Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя Бизнес-процесс (2) ИСО 9001:2000
8 Последовательность действий, создающих ценность для потребителя Горицкий (для руководства ОАО ВЗ) Бизнес-процесс (3)
9 План доклада: Анализ БП o о понятии БП o о целесообразности анализа o суть анализа o нюансы Проектирование БП Автоматизация БП
10 Рейтинг конкурентоспособности IMD (Международного института развития менеджмента, г. Лозанна, Швейцария): 08 год – 47 (-8 из 55); 09 – 51 (-8 из 58); 10 – 51 (-7 из 57) Индекс глобальной конкурентоспособности WEF (Всемирного экономического форума): 08 год - 58 (из 131); 10 – 63 из 139) Место России в мировой экономике
11 Рейтинг конкурентоспособности IMD (Международного института развития менеджмента, г. Лозанна, Швейцария): 08 год – 47 (-8 из 55); 09 – 51 (-8 из 58); 10 – 51 (-7 из 57) Индекс глобальной конкурентоспособности WEF (Всемирного экономического форума): 08 год - 58 (из 131); 10 – 63 из 139) Место России в мировой экономике
12 30% - обречены 50% - скорее всего, «выживут» 20% - «съедят» первых и «обгрызут» вторых Внутри России Зимин, IE, 09 г
13 Низка эффективность бизнеса например, Причины:
14 Низка эффективность бизнеса потому что: низок профессионализм (образовательный уровень) менеджеров например, Причины:
15 5 шагов порядка (5S) 5 простых методов обеспечения качества SMART-задачи 10 P для потребителя Цикл улучшений Шухарта-Деминга 14 принципов Toyota и Lean Manufacturing TQM (EFQM) и 5 сигма Процессная организация труда Непрерывное совершенствование Реинжиниринг БП Balanced Score Card … Известные методы
16 Принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес- процессов для достижения кардинальных улучшений критических показателей эффективности Реинжиниринг БП Хаммер, Чампи «Реинжиниринг корпорации», 93
17 Переосмысление и реорганизация бизнес-процессов (с целью улучшения показателей эффективности) Хаммер, Чампи, 2003 Реинжиниринг БП
18 План доклада: Анализ БП o о понятии БП o о целесообразности анализа o суть анализа o нюансы Проектирование БП Автоматизация БП
19 Принципиально
23 Пример
25 Возможное упрощение
26 Другие упрощения
27 После документирования Целесообразно: провести оценку распределения затрат важных ресурсов (времени, денег)
28 Пример оценки
29 Чуть полнее:
30 План доклада: Анализ БП o о понятии БП o о целесообразности анализа o суть анализа o нюансы Проектирование БП Автоматизация БП
31 Нюансы анализа БП О цели О «сквозности» Б-процессов Об управлении и развитии О правиле 7+(-)2 и понятности О компетентности
32 Документирование БП - средство О цели
33 Документирование БП - средство достижения цели О цели
34 Документирование БП - средство достижения цели поставленной ради решения проблемы О цели
35 Разные цели, Разные точки зрения – Разные диаграммы
36 Нюансы анализа БП О цели О «сквозности» Б-процессов Об управлении и развитии О правиле 7+(-)2 и понятности О компетентности
37 Конец БП – потребитель создаваемой «ценности» О "сквозности"
38 Конец БП – потребитель создаваемой «ценности» Начало БП – потребность потребителя О "сквозности"
39 Нюансы анализа БП О цели О «сквозности» Б-процессов Об управлении и развитии О правиле 7+(-)2 и понятности О компетентности
40 Об управлении
41 О развитии
42 Нужно пытаться отделять суть от частностей
43 Нюансы анализа БП О цели О «сквозности» Б-процессов Об управлении и развитии О правиле 7+(-)2 и понятности О компетентности
44 Всё понятно? О декомпозиции
46 Наша попытка О декомпозиции
47 Окружение основного процесса
48 Поставка изделий
49 Подготовка производства
50 Технологическая подготовка
51 Разработка и сопр. ММВ
52 Разработка и согл. ММВ
53 Иерархично
54 Нюансы анализа БП О цели О «сквозности» Б-процессов Об управлении и развитии О правиле 7+(-)2 и понятности О компетентности
55 «Безумству храбрых поём мы песню» народ О компетентности
56 «Безумству храбрых поём мы песню» «Дъявол кроется в деталях» народ О компетентности
57 «Безумству храбрых поём мы песню» «Дъявол кроется в деталях» «Молодости – радость, старости – мудрость» народ О компетентности
58 «Великая мудрость – таит в себе глубокую скорбь, а умножающий знания – умножает горе» Экклезиаст О компетентности
59 Нюансы анализа БП О цели О «сквозности» Б-процессов Об управлении и развитии О правиле 7+(-)2 и понятности О компетентности
60 План доклада: Анализ БП o о понятии БП o о целесообразности анализа o суть анализа o нюансы Проектирование БП Автоматизация БП
61 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП
62 Проектирование БП «Креативный» процесс
63 Проектирование БП «Креативный» процесс Много разных возможностей
64 Проектирование БП «Креативный» процесс Много разных возможностей Мы – со своей «кочки» зрения
65 План доклада: Анализ БП Проектирование БП o о проектировщике o о силовых решениях o о поэтапности Автоматизация БП
66 Бизнес-процесс
70 Обычно (у нас): Реорганизатор – информационная служба (при, фактически, «вялой» поддержке бизнес-руководителей)
71 Может быть, это – знак
72 План доклада: Анализ БП Проектирование БП o о проектировщике o о силовых решениях o о поэтапности Автоматизация БП
73 Насилие – не приемлемо
74 Приходится – «договариваться»
75 можно только то – на что согласились (удалось уговорить)
76 План доклада: Анализ БП Проектирование БП o о проектировщике o о силовых решениях o о поэтапности Автоматизация БП
77 Остановки производства – недопустимы
78 Реорганизация – поэтапно
79 медленно, лишние работы
80 Реорганизация – поэтапно медленно, лишние работы можно забыть цель
81 Реорганизация – поэтапно медленно, лишние работы можно забыть цель ниже риски
82 План доклада: Анализ БП Проектирование БП o о проектировщике o о силовых решениях o о поэтапности Автоматизация БП
83 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП o об архитектурах o о самостоятельной разработке o о др. возможностях реализации
84 БД-центричная архитектура ИС
85 Достоинство: в БД хранятся и обрабатываемые и завершённые объекты Недостаток: логика обработки – «размазана» БД-центричная архитектура ИС
86 Архитектура на основе «процессора бизнес-процессов»
87 Достоинство: логика обработки – централизована Недостаток: обрабатываемые и завершённые объекты – в разных БД Архитектура на основе «процессора бизнес-процессов»
88 = Сервисо-ориентированная архитектура
89 Архитектура на основе «процессора бизнес-процессов» = Сервисо-ориентированная архитектура (для нас)
90 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП o об архитектурах o о самостоятельной разработке o о др. возможностях реализации
91 Схема системы
92 Взаимодействие с БД – через предметно-ориентированные Web- (WCF-) сервисы
93 Система - внедрена
94 Состояние: В эксплуатации – с конца 2008 г. Согласовано – более 5 тыс. КР Еженедельно – около 150 КР Трудоёмкость – около 1 ч*года (суммарно) апрель 10г
95 Убеждение: Больше так (по возможности) не будем – не хотим
96 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП o об архитектурах o о самостоятельной разработке o о др. возможностях реализации o о попытках
97 Мнение Гартнер о BPM Gartners «Magic Quadrant for Business Process Management Suites» Microsoft не включают, т.к. предлагают вместо BPMS использовать Windows Workflow Foundation (WF), дополнив ее платформой с BPM функциональностью bpms.ru
98 Мнение Гартнер о SOA Магический SOA-квадрант pcweek.ru Для MS речь идет о.NET framework и ASP.NET, Internet Information Server, Windows Process Activation Services, Windows Server AppFabric и других средствах (BizTalk Server в т.ч. )
99 Мнение Гартнер о ECM Магический квадрант Гартнер в области ECM ecm-journal.ru Направления ЕСМ: Транзакционный контент (в т.ч. процессы обработки (workflow) ) Социальный контент Управление on-line ресурсами Управление контентом, как инфраструктура В каждой области называются свои лидеры. Некоторые поставщики (все те же лидеры: IBM, Microsoft, Open Text, Oracle) - сразу в нескольких областях.
100 Линия поведения: Microsoft Oracle IBM др.
101 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП o об архитектурах o о самостоятельной разработке o о др. возможностях реализации o о попытках исп. системы документооборота «борьбы» с MS
102 Идея унифицированной системы согласования
103 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП o об архитектурах o о самостоятельной разработке o о др. возможностях реализации o о попытках исп. системы документооборота «борьбы» с MS
104 Возможные решения от MS Windows Workflow Foundation SharePoint Server/ Services BizTalk Server
105 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП o … o о попытках исп. системы документооборота «борьбы» с MS BizTalk SharePoint
106 Желаемая схема процесса
107 Процесс на первом этапе работ
108 Вид определения сервисов
109 Пример спецификации сервиса
110 Пример спецификации сообщения
111 Вид разработанных модулей
112 Процесс на первом этапе работ
113 Receive Port Receive Adapter Receive Pipeline Send Port Send Adapter Send Pipeline MessageBox Persistent Store Business Rules Inference Engine Orchestration Message Материалы MS Схема компонент подсистемы Messaging
114 Настройка трансляции форматов сообщений Материалы MS
115 Настройка «оркестрации» Материалы MS
116 Текущее состояние отдельного макета
117 Отклонённый вариант
118 Реализованный вариант
119 Запускаемый вариант
120 Мечта – не умерла
121 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП o … o о попытках исп. системы документооборота «борьбы» с MS BizTalk SharePoint
122 Попытка 1 Желаемая схема процесса
123 Первый этап
124 Начало
125 Схема реализации
126 Созданный поток работ
127 Создание заявки
128 Интерфейсы исполнителей
129 Состояние: В эксплуатации – с конца 2009 г. Согласовано – около 2 тыс. заявок Еженедельно – около 100 заявок Трудоёмкость – около 3 ч*мес. (в т.ч. освоение инструмента 80%) апрель 10г
130 Начало
131 Первый этап
132 Возможность продолжения потока работ
133 Возможность корректировки исходного списка
134 (печальный) Итог Приложение переработано к «база данных – центричной» архитектуре Взаимодействие с Парусом (через предметные Веб-сервисы) - организованно
135 Попытка 2 Процессы: согласования договоров (на покупку материалов) согласование разрешений на отпуск металла (с ц.скл.)
136 Разработка разрешения
137 Согласование разрешения
138 Надеемся, «привьётся» MS SharePoint
139 План доклада: Анализ БП Проектирование БП Автоматизация БП o об архитектурах o о самостоятельной разработке o о др. возможностях реализации o о попытках исп. системы документооборота «борьбы» с MS
140 Горицкий Сергей Бизнес-процессы предприятия: анализ, проектирование, автоматизация (используемые подходы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.