Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Чекменев
1 Москва 2012 Лектор: профессор кафедры «Информационные технологии» кандидат технических наук, доцент ЗОЛОТАРЮК Анатолий Васильевич Лекция. «Современные IT-технологии и их применение в банковской деятельности»
2 2 Процессы автоматизации банковской деятельности
3 3 1.Становление стандартов построения ИС 2.Современные технологии автоматизации банковской деятельности 3.BPM-системы как глобальный инструмент финансового управления банкомВопросы:
4 4 1. Становление стандартов построения ИС
5 1960-е годы – начало использования ЭВТ в экономике (отдельные расчетные задачи). Середина 1960 годов – создание первых экономических АИС - для планирования и повышения эффективности производства, автоматизации банковских операций, решения финансово-учетных задач, моделирования и управления бизнес-процессами (решение прикладных задач с помощью пакетов программ). АИС - сложные динамические системы, затратные по времени, материальным, финансовым, людским ресурсам. Необходимость стандартизации процессов проектирования и разработки АИС для минимизации сроков и стоимости их создания, обеспечения удобства и эффективности их эксплуатации и сопровождения.
6 Развитие стандартов ИС Сер. 60-х гг. - MRP (Material Requirements Planning – планирование потребностей в материалах) Нач. 80-х гг.- MRPII (Manufacturing Resource Planning – планирование ресурсов производства) 90-е гг.: ERP (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия) SFA (Sales Force Automation – автоматизация продаж) SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок) CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing - управление ресурсами и внешними отношениями предприятия) 2001 г. – BPM (Business performance management – управление эффективностью бизнеса)
7 Планирование потребностей в материалах MRP Цель: исключить задержки в процессе производства из-за запаздывания поступления отдельных комплектующих и, как следствие, снижение производства, а также затоваривание складов другими расходными материалами, поступившими в срок или ранее. Механизм поставок материалов и комплектующих предполагается безупречным, страховой запас сырья не является обязательным. Исходные данные: план производства; номенклатура и спецификации состава производимых изделий; данные о состоянии запасов – наличествующая номенклатура, незавершенное производство, полуфабрикаты, готовая продукция; запланированные заказы и заказы в ожидании отгрузки.
8 Результаты работы MRP-системы график заказов на закупку/производство материалов и комплектующих (какое количество сырья, материалов и комплектующих должно быть заказано в каждый плановый период в течение срока планирования); документ определяет внутрипроизводственный план сборки комплектующих и план внешних закупок; изменения к графику заказов на закупку/производство материалов и комплектующих – документ, содержащий корректировки ранее спланированных заказов на закупку/производство материалов и комплектующих. Принципы MPR 1. Возможности производства безграничны 2.Срок производства постоянен 3.Точность оценки состояния запаса и состояния заказов 4.Спрос постоянен
10 10 Выводы. С Выводы. Стандарт MRP был первым. Он регулировал планирование потребностей в материалах на предприятиях с производством дискретного типа по замкнутому циклу с целью минимизации издержек, обеспечивая: оптимальное регулирование поставок материалов и комплектующих; контроль запасов на складе; технологию производства. Системы MRP опирались на спецификацию производимых изделий: перечень сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства конечного изделия, с указанием нормативов по их использованию; иерархическое описание структуры конечного изделия. На основе плана производства, спецификации изделия и учета технологических особенностей производства осуществлялся расчет потребностей в материалах, составлялись планы закупок и производства с учетом установленных фиксированных сроков исполнения.
11 11 Разработка MRPII-систем Для расширения функционала систем MRP разработали стандарт MRPII - планирование ресурсов производства. 1.Появилась возможность в одной программе обрабатывать намного больший объем данных и координировать деятельность большего количества отделений предприятия – склады, снабжение, продажи, производство, учет, финансы. 2. Стало возможным частичное моделирование бизнес- процесса с постановкой вопроса типа «Что будет, если…».
12 12 Планирование ресурсов производства MRPII Задачи: осуществлять контроль соответствия количества произведенной продукции числу использованных в процессе сборки комплектующих изделий; получать регулярные отчеты о задержках в выполнении заказов поставщиками; анализировать объемы и динамику продаж продукции; учитывать полученные сведения для корректировки плана и графиков производства, а также плана заказов на материалы и комплектующие изделия; оптимизировать номенклатуру, объемы и характеристики выпускаемой продукции; осуществлять частичное моделирование бизнес- процесса с постановкой вопроса «Что будет, если…»; планировать финансы и управлять инвестициями.
13 13
14 14
15 15 2. Современные технологии автоматизации банковской деятельности
16 16 Автоматизация бэк-офисных процессов, прежде всего, производства и бухгалтерского учета. Разработка интегрированных приложений, поддерживающих в едином информационном пространстве основные аспекты управленческой деятельности предприятий: планирование финансовых, людских, материальных и иных ресурсов; оперативное управление выполнением планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров); различные виды учета; анализ результатов хозяйственной деятельности. Планирование ресурсов предприятия ERP Планирование ресурсов предприятия ERP (Enterprise Resource Planning)
17 более детальная отработка финансовых аспектов; более тесное взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей; возможность управления географически распределенным бизнесом; поддержка планирования различных типов ресурсов; возможность управления сложным многопрофильным предприятием или холдингом; возросшие требования к интегрируемости системы с различными приложениями, так как ERP-система стала своего рода основой, на базе которой осуществляется интеграция с другими приложениями, системами и подсистемами; развитие технических характеристик ERP-систем: реализован графический интерфейс; используются реляционные и пост реляционные базы и хранилища данных; для ускорения разработки, повышения надежности и верификации программного обеспечения применяются объектно-ориентированные языки программирования и специализированные инструментальные средства; для эффективной поддержки многопользовательского режима обработки распределенных сетевых ресурсов используется разветвленная архитектура «клиент-сервер».
18 18
19 Выводы: Выводы: 1. Это финансово-ориентированные ИС. 2. В основе ERP-систем лежат два основополагающих постулата – принципы единого хранилища данных и модульности построения. 3.Функционирование ERP-систем направлено на автоматизацию основных бизнес-процессов – идентификацию, планирование и учет всех ресурсов предприятия, которые необходимы для производства, закупок сырья, материалов и комплектующих и осуществления продаж производимых товаров и услуг в процессе выполнения клиентских заказов. 4.Предложенный в ERP-стандарте подход является методологией эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, имеющего конечной целью развитие бизнеса и удовлетворения рынка на производимые товары и услуги.
20 Управление ресурсами и внешними отношениями предприятия ERPII Управление ресурсами и внешними отношениями предприятия ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing) Факторы: 1.Бурное развитие Интернет-технологий и, как следствие, появление электронного бизнеса (e-business). 2. Автоматизация внутренних и внешних бизнес-процессов: управление производственным циклом, автоматизация продаж, контроль цепочек поставок, совершенствование взаимодействий с партнерами и клиентами. 3. Поддержка корпоративными ИС единого хранилища данных и сетевого обмена информацией. 4. Возможность совместного использования знаний – как сотрудниками предприятия, так и клиентами.
22 22 Основные информационные и функциональные блоки ERPII 1.Базовые справочники. 2.Электронный документооборот. 3.Управление персоналом. 4.Управление финансами. 5.Бюджетирование 6.Управление запасами и основными средствами. 7.Управление задачами и временем. 8.Интегрированная CRM-система. 9.Управление производством. 10.Обмен данными с внешними приложениями. 11.Система отчетности. 12.Администрирование.
23 Клиенто-ориентированные системы SFA (Sales Force Automation – автоматизация продаж) Модули SFA-систем управление контактами управление деятельностью управление связью прогнозирование управление возможностями управление заказами управление документацией анализ продаж управление информацией о продукции Управление информацией о продукции энциклопедия маркетинга
24 24
25 Архитектура SCM- системы в структуре управления предприятием SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок) SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок)
26 26 Управление взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relationship Management) Автоматизация стратегии компании по совершенствованию взаимоотношений с клиентами с целью повышения объемов реализации производимых товаров или услуг и оптимизации маркетинговых операций. Использования единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами. Доступность всех каналов взаимодействия – не только посредством телефонных звонков, факсов, писем и личных встреч, но и через регистрационные формы на веб-сайтах, электронную почту, рекламные Интернет- ссылки, корпоративные чаты, sms-рассылки и т. п. online-обработка полученной информации
27 27 Схема обработки клиентских запросов
28 28 Функциональная схема CRM-системы
29 Место и роль CRM-системы на этапах предоставления банками кредитов
30 30 3. BPM-системы как глобальный инструмент финансового управления банком
31 31 Идеология BPM-систем BPM-системы ( Business performance management – управление эффективностью бизнеса ) рассматриваются как набор интегрированных замкнутых аналитических и управленческих процессов, которые поддерживаются современными информационными технологиями и помогают осуществлять финансовую и оперативную деятельность для достижения стратегических целей банка. Идеология BPM основана на выявлении четырёх этапов непрерывного управленческого цикла: стратегическое планирование; финансовое планирование; мониторинг и контроль; анализ и регулирование.
32 32 Иллюстрация развития ПО автоматизации бизнес- процессов (по классификации Международного Института Хранилищ данных)
33 33 Элементы BPM-системы 1-я часть - Хранилище данных - базис BPM-системы, в котором консолидируется оперативная финансовая информация из различных автоматизированных модулей Головного офиса и филиалов организации, из дочерних компаний. 2-я часть - набор инструментов для поддержки тех- нологий управления предприятием: финансового плани- рования, управленческого учета, прогнозирования и т.д. 3-я часть - средства OLAP-технологии (On-Line Analytical Processing) для оперативной обработки деловых данных, которые накапливаются в Хранилище. BPM-системы объединяют известные управленческие технологии и программные решения, которые прежде применялись локально и решали задачи отдельных подразделений и пользователей.
34 34 Новизна BPM- подхода – обеспечение ПОЛНОГО ЦИКЛА управления компанией. Все инструменты BPM взаимосвязаны и обеспечивают исполнение 4-х основных этапов управления эффективностью бизнеса:
35 35 1 этап. Разработка стратегии. Выделение целевых показателей бизнеса и планирование количественных значений их метрик - KPI (Key Performance Indicators, ключевых показателей эффективности). Стратегическое планирование опирается на систему сбалансированных показателей - BSC- методологию BPM – Balanced Scorecard. 2 этап. Планирование. Разработка тактических планов для достижения поставленных стратегических целей. Ориентирами для разработки тактических (оперативных) планов становятся значения планируемых ключевых показателей эффективности бизнеса KPI. Основным инструментом оперативного планирования является бюджет.
36 36 3 этап. Мониторинг и контроль исполнения бюджетных планов. Фактические значения по статьям управленческого учета вычисляются на основе собранных в Хранилище первичных данных. Для сравнения намеченных и достигнутых показателей бюджетов и эффективности бизнеса KPI используются инструменты "план-фактного" анализа на основе OLAP-технологии. 4 этап. Анализ и регулирование. Корректировка стратегических планов в соответствии с реальными условиями работы. Для планирования изменений используются инструменты прогнозирования и моделирования различных сценариев развития ситуации. В итоге цикл корпоративного управления - между выбранной стратегией и ее практической реализацией - замыкается.
37 37 Структура BPM
38 38 Системы финансового управления банком BPM
39 39 Вывод Вывод - с помощью BPM-системы создается целостная инфраструктура для поддержки согласованного стратегического и тактического управления корпорации на основе единой модели данных. В этом принципиальное отличие комплексного подхода BPM- систем к автоматизации управления крупными предприятиями, банками, корпорациями в отличие от изолированных решений отдельных управленческих задач с помощью более ранних систем. Еще о терминологии Кроме BPM, распространены сокращения: CPM (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации) EPM (Enterprise Performance Management, управление эффективностью предприятия) Что скрывается за этими аббревиатурами, и в чем их отличие от BPM?
40 40 СРМ - управление эффективностью корпорации - комбинация методик, показателей (финансовых и нефинансовых, долгосрочных и краткосрочных и др.), процессов (напр., разработка стратегии, бюджетирование, прогнозирование) и систем, используемых для контроля и управления производительностью деловой деятельности организации. СРМ-система объединяет те же функциональные блоки, что и BРМ-решение: Хранилище данных, инструменты автоматизации методик управления эффективностью и OLAP-компоненты. Отсюда - термины СРМ и BРМ идентичны. термин CPM к банковскому сектору. Ряд экспертов относят термин CPM к банковскому сектору. Аббревиатура EPM часто используется как прямой синоним BPM и СРМ. Некоторые авторы вкладывают в нее более широкий смысл, включая в состав EPM-системы и самостоятельный слой источников данных - справочные данные, исходные значения и приложения, связанные на основе Хранилища данных. Термин EPM чаще применяют для обозначения управленческих решений, выстраиваемых для предприятий Термин EPM чаще применяют для обозначения управленческих решений, выстраиваемых для предприятий.
41 Спасибо за внимание! _____________________ © Золотарюк А.В., 2012.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.