Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Аношкина
3 Основы проектировочной деятельности Педагогическое проектирование
4 Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности -готовность к участию в проектной деятельности (согласованное руководство на всех уровнях управления: регионального управления образования, отдельного учебного заведения); -желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности (то есть к созданию условий, мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств); -наличие стратегии инновационной деятельности (какие цели и задачи ставит перед собой учебное заведение в процессе освоения разработки и введения новшеств, будут ли это локальные, модульные или системные инновации)
5 Модель как основная часть концептуального описания проекта. Модель - это описание идеи, которое отражает реальность до уровня абстракции. Модель - (в широком смысле слова) любой образ (мысленный или условный; изображение, описание, схема и т.п. какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве «заместителя», «заменителя»).
6 Характеристика модели. МОДЕЛЬ Объект, которого нет в действительности инструмент для конструирования будущей ситуации, нахождения альтернатив носит прогностический характер: прогноз структуры; прогноз состояния проблемы; прогноз потенциала (н-р, кадрового); программа деятельности и технологии. Всегда носит индивидуальный характер Средство соорганизации субъектов
7 Модель организационны й нормативно- правовой управленчески й воспитательный образовательны й
8 Позиционная (схема) Содержательная Организационная Управленческая Нормативно- правовая МОДЕЛЬ
9 Специфика педагогических проектов Цели намечаются и корректируются с учетом промежуточных результатов; Количественные и качественные оценки затруднены; Сроки и продолжительность зависят от вероятностных факторов; Расходы зависят от бюджетных ассигнований; Ресурсы => в рамках возможного.
10 ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и специфической организацией. Проект - «брошенный вперед»
11 ПРОЕКТ Тип Вид Класс Длительность долгосрочные среднесрочные краткосрочные Международные, межгосударственные, национальные, межрегиональные, региональные, межотраслевые, отраслевые, корпоративные, ведомственные. Масштаб Инвестиционные, инновационные, научно - исследовательские, учебно - образовательные Технические, социальные, организационные, экономические, смешанные. Монопроект, мегапроект, мультипроект.
12 ПРОЕКТ Предметная область: Цели; Задачи; Работы; Основные результаты; Масштабы; Сложность; Допустимые сроки Идеи реализации Активные участник и Мотивации участников Пассивные участники
13 Алгоритм разработки проекта -выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы; -определение цели проекта; -постановка задач по реализации цели; -определение идей (способов) реализации цели и зада ч ; -определение работ необходимых для разработки и запуска проекта или его составляющих;
14 -прогнозирование результатов проекта (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные меры по их устранению) и критериев их оценки; -определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта; -определение допустимых сроков исполнения проекта.
15 ¬ Начальная фаза (включает стадии): разработка концепции сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование); выявление потребности в изменениях и определение результата; определение и сравнительная характеристика альтернатив, апробация, экспертиза; утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы. Фазы проектирования
16 Фаза разработки u назначение научного руководителя и формирование команды; u установление деловых контактов (изучение целей и мотиваций); u разработка содержания; u структурное планирование; u управление и техника контроля; u определение рисков.
17 u заключение контрактов; ввод в действие системы управления; u организация выполнения работ; u коммуникации и связи участников; u ввод (мотивации и стимулирования); u поэтапная деятельность реализации проекта; u контроль; u руководство, координация работ. Фаза реализации проекта
18 u апробация и экспериментальная проверка конечного продукта; u оценка и подведение итогов; u сопоставление первоначальных целей и планируемых результатов с полученными; u расформирование команды. Фаза завершения проекта
19 1 Концептуально-позиционный (ценностно - мировоззренческая соорганизация); 2 Организационный (соорганизация функционалов субъектов проектирования); 3 Управленческий (соорганизация способов коррективного управления и выход в режим саморазвития); 4 Нормативный этап (институализация в социокультурном пространстве). Этапы со организации проектирования (несколько проектов )
20 "Наиболее существенные предпосылки успешной реализации проекта: 1. Создание определенного центрального руководства с достаточными полномочиями на принятие решений, способного действовать энергично и целеустремленно. 2. Определение и четкая формулировка целей, выделение различий между старым и новым. Описание проекта. 3. Оценка экономии, которая должна быть достигнута. 4. Своевременное обучение лиц, выделенных для работы над проектом, желательно провести обучение еще до начала реализации проекта.
21 5. Выделение необходимых людских и финансовых средств для осуществления планируемых изменений (лучше специалистов). 6. Позаботится о том, чтобы проводимые изменения соответствовали интересам большинства. 7. Обеспечение в проекте таких аспектов которые заинтересовали бы всю организацию. 8. Поддержание коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью, средства массовой информации).
22 9. Обеспечение наличия консультационной и информационной сети с четким разграничением компетенции и способностью решать конфликтные ситуации (не оставлять без внимания малейшие сигналы). 10. Постоянный контроль за узкими местами в проекте и быстрое реагирование на возникающие сложности. 11. Постоянная коррекция хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение). 12. Коррекция временного графика: проекты, рассчитанные на длительный период времени, нередко устаревают. 13. Постоянный контроль за полученными результатами: систематическая оценка хода реализации проекта.
23 Основные причины неудачной реализации проектов (Опыт Всемирного Банка): - отсутствие четко определенных целей проекта; - недостаточный учет влияния внешней среды; - отсутствие эффективной системы управления проектом; - недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (влияние на участников проекта, быстрому разрешению конфликтов, политическим и социальным аспектам).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.