Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Откупщиков
1 Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны
2 Успешность обучения в школе во многом определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу. Поэтому учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолировано друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют пристального внимания учителей и родителей. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию личности. Успешность обучения в школе во многом определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу. Поэтому учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолировано друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют пристального внимания учителей и родителей. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию личности.здоровье
3 Многочисленные исследования последних лет показывают, что около % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.
4 Эффективно решать задачу формирования, сохранения и укрепления здоровья детей позволяют здоровьесберегающие технологии: *технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова *технология проблемного обучения *игровая технология *технология КСО *технология проектов *технология внутрипредметной дифференциации и другие.
5 Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ОЗОЖ Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ОЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
6 Для достижения целей ЗСОТ применяются следующие группы средств: Для достижения целей ЗСОТ применяются следующие группы средств: 1.Средства двигательной направленности: - физминутки, подвижные перемены, эмоциональные разрядки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз. - физминутки, подвижные перемены, эмоциональные разрядки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз.физминуткиразрядкидля глазфизминуткиразрядкидля глаз 2. Оздоровительные силы природы: - занятия на свежем воздухе, учёт влияния метеоусловий. - занятия на свежем воздухе, учёт влияния метеоусловий. 3. Гигиенические факторы: - выполнение СанПиНов, личная гигиена, состояние помещения, соблюдение режима дня, привитие детям элементарных гигиенических навыков, ограничение предельного уровня учебной нагрузки. - выполнение СанПиНов, личная гигиена, состояние помещения, соблюдение режима дня, привитие детям элементарных гигиенических навыков, ограничение предельного уровня учебной нагрузки.
7 Построение урока на основе закономерностей учебного процесса с учётом вопросов здоровьесбережения. Построение урока на основе закономерностей учебного процесса с учётом вопросов здоровьесбережения. Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических. Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. Установление межпредметных связей, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями Установление межпредметных связей, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями Активизация развития всех сфер личности учащихся. Активизация развития всех сфер личности учащихся.
8 Логичность и эмоциональность всех этапов учебной деятельности Логичность и эмоциональность всех этапов учебной деятельности Эффективное использование педагогических средств ЗСОТ. Эффективное использование педагогических средств ЗСОТ. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности. Обеспечение вариативного использования правил ЗОЖ в зависимости от конкретных условий проведения урока. Обеспечение вариативного использования правил ЗОЖ в зависимости от конкретных условий проведения урока. Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье. Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье. Анализ урока возможен с точки зрения ЗСОТ. Анализ урока возможен с точки зрения ЗСОТ.Анализ
9 1. Присутствие устойчивого оптимистического внутреннего настроения: улыбка педагога. 2. Речь учителя: -культура -эмоциональность -такт, тон 3. Использование невербальных средств общения: -мимика -жесты 4. Внешний вид учителя.
10 Система В.Ф.Базарного 1. Смена динамических поз. 2. Использование настольных конторок.конторок. 3.Расширение зрительно- пространственной активности (использование зрительно- двигательных траекторий). 4.Разнополые классы. 5. При обучении письму замена шариковой ручки на перьевую.
11 1. Повышение активности учащихся. 2. Снижение утомляемости. 3. Положительная учебная мотивация. 4. Сохранение здоровья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.