Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Панкратьева
1 Этот трудный возраст 13 – 16 лет
2 Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, это вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко
3 Статистика, которую вы должны знать Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью; В этот период к нелюбимым чертам характера ребята относятся физические характеристики; 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста; 60% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности; Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе;
4 Статистика, которую вы должны знать Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии; Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок; По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочки – 11 лет 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет; В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков; Большинство детей в этот период отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.
5 Кризис 13 лет Снижение продуктивности и способности к учебной деятельности (даже в той области в которой ребенок одарен) Снижение продуктивности и способности к учебной деятельности (даже в той области в которой ребенок одарен) Ребенок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины. Ребенок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины.
6 Подростковый возраст Формирование «Мы» - конвенции Формирование «Мы» - конвенции Формирование референтных группы Формирование референтных группы Эмансипация от взрослых Эмансипация от взрослых Новое отношение к учению Новое отношение к учению Романтические отношения со сверстниками другого пола Романтические отношения со сверстниками другого пола Изменение внешнего облика Изменение внешнего облика Игра ребенка перерастает в фантазию подростка Игра ребенка перерастает в фантазию подростка Обострение внутренних переживаний и эмоциональных трудностей Обострение внутренних переживаний и эмоциональных трудностей Базальная потребность возраста - понимание Базальная потребность возраста - понимание
7 Выявление агрессии у подростка 1. Временами кажется, что в него(нее) злой дух 2. Он(а) не может промолчать, когда чем-то недоволен(а) 3. Когда кто-то причиняет ему(ей) зло, он(а) обязательно старается отплатить тем же 4. Иногда ему(ей) без всякой причины хочется выругаться 5. Бывает, что он(а) с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит 6. Иногда он(а) так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение
8 Выявление агрессии у подростка 7. Он(а) не прочь подразнить животных 8. Переспорить его(ее) трудно 9. Очень сердится, когда ему(ей) кажется, что кто-то над ним(ней) подшучивает 10. Иногда у него(нее) вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих 11. В ответ на обычное распоряжение стремится сделать все наоборот 12. Часто не по возрасту ворчлив
9 Выявление агрессии у подростка 13. Любит быть первым(ой), командовать, подчинять себе других 14. Неудачи вызывают у него(нее) сильное раздражение, желание найти виноватых 15. Легко ссорится, может вступать в драку 16. У него(нее) нередки приступы мрачной раздражительности 17. Не считается со сверстниками, не уступает, не делиться 18. Уверен(а), что любое задание выполнит лучше всех
10 14 – 18 баллов – высокая степень агрессивности 7 – 13 баллов – средняя степень агрессивности 1 – 6 баллов – низкая степень агрессивности
11 Подумайте как вы бы поступили в этой ситуации Ребенок, всегда равнодушно относившийся к своей одежде, которую ему покупали родители, вдруг начинает капризничать, обижается, если родители остаются непреклонными и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих.
12 Подумайте как вы бы поступили в этой ситуации Ребенок комплектует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорить об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной…
13 Правило П 3 ПОНИМАНИЕ – умение видеть сына (дочь) «изнутри». ПРИНЯТИЕ – безусловное положительное отношение к подростку. ПРИЗНАНИЕ – соглашение с его правом голоса и выбора в тех или иных ситуациях
14 Как установить доверительные отношения со своим ребенком - подростком Обращаться по имени Обращаться по имени Не начинать с критики Не начинать с критики Отсрочить разговор на неприятную тему, сложную тему до того времени, когда вы в состоянии будите справляться со своими чувствами Отсрочить разговор на неприятную тему, сложную тему до того времени, когда вы в состоянии будите справляться со своими чувствами Подчеркивать значимость подростка Подчеркивать значимость подростка Просить помощи, совета как у специалиста Просить помощи, совета как у специалиста Вспоминать прежние успехи, положительные качества подростка Вспоминать прежние успехи, положительные качества подростка Использовать только проверенную вами информацию Использовать только проверенную вами информацию Предоставлять подростку право выбора Предоставлять подростку право выбора Использовать «Я – высказывание» Использовать «Я – высказывание»
15 Как стать для подростка не только родителем, но и другом Принимать активное участие в жизни подростка Принимать активное участие в жизни подростка Интересоваться проблемами подростка Интересоваться проблемами подростка Не оказывать на подростка никакого нажима, помогать ему тем самым самостоятельно принимать решения Не оказывать на подростка никакого нажима, помогать ему тем самым самостоятельно принимать решения Иметь представления о различных этапах в жизни подростка Иметь представления о различных этапах в жизни подростка Уважать право подростка на собственное мнение Уважать право подростка на собственное мнение Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к подростку как к равному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к подростку как к равному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться
16 По-настоящему любить своего подростка – это чрезвычайно интересно и к тому же вполне осуществимо. Р. Кемпбелл
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.