Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Дорохов
1 Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Ассоциация российских банков, XVI съезд 5 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА, Москва
2 Основные проблемы в сфере корпоративного управления в кредитных организациях В проекте Стратегии развития банковского сектора выделяются следующие проблемы корпоративного управления в кредитных организациях: неразвитые системы управления; слабый уровень бизнес-планирования; неудовлетворительный уровень руководства некоторых банков; ориентация на оказание сомнительных услуг и/или ведение недобросовестной коммерческой практики; фиктивный характер значительной части капитала отдельных банков; недостаточно эффективное управление рисками; неразвитость и/или недостаточная эффективность систем внутреннего контроля; неполное обеспечение законных прав собственников, в т.ч. миноритарных.
3 Повышение качества деятельности банка как инструмент обеспечения надлежащего уровня корпоративного управления Корпоративное управление (КУ) – это способ управления деятельностью банка, затрагивающий следующие сферы: постановка корпоративных целей; управление текущей деятельностью; учет интересов заинтересованных сторон (клиентов, акционеров, сотрудников, государства, общества, надзорных органов); обеспечение соответствия деятельности требованиям надежной банковской практики, действующему законодательству и нормативной базе; защита интересов вкладчиков.
4 Эти определения чрезвычайно близки к определению качества деятельности банка с точки зрения международных стандартов качества (стандарты серии ISO 9000). Обеспечение надлежащего качества банка предполагает: сосредоточение внимания на клиентах как на центральном звене; концентрацию на управлении процессами производства продуктов; выработку и принятие решений, основываясь на фактах; сосредоточение внимания на проведении непрерывных улучшений; максимальное вовлечение сотрудников в обеспечение качества; использование системного подхода при проектировании системы и управлении ею. Повышение качества деятельности банка как инструмент обеспечения надлежащего уровня корпоративного управления (продолжение)
5 Стандарты качества банковской деятельности одобрение, надзор разработка, сертификация разработка, внедрение Банки Аудиторские и консалтинговые фирмы Аудиторские и консалтинговые фирмы Банк России разработка, обучение Банковские ассоциации и союзы Банковские ассоциации и союзы Стандарты
6 Классификация стандартов качества банковской деятельности По процессам управления По отношению к заинтересованным сторонам Стандарты управления: стратегическое управление и бизнес- планирование управление маркетингом управление инновациями риск-менеджмент внутренний аудит внутренний контроль др. Стандарты взаимоотношений с: клиентами (потребителями услуг) партнерами конкурентами собственниками (акционерами) работниками общественностью государством и регулирующими органами.
7 · Стандарты взаимоотношения с потребителями банковских услуг · Принципы стратегического управления и бизнес- планирования в кредитных организациях · Требования к формированию и функционированию платежных систем кредитных организаций · Стандарты деятельности Совета директоров кредитной организации · Стандарты раскрытия информации · Стандарты внутрибанковских систем оценки рисков Примерный перечень наиболее актуальных стандартов качества банковской деятельности
8 Эффективный банковский надзор как инструмент обеспечения надлежащего качества деятельности кредитной организации Новая философия эффективного банковского надзора получила выражение в «Новом соглашении по оценке достаточности капитала» (Базель II). «Работа органа надзора состоит в том, чтобы содействовать ответственному использованию банками имеющихся у них возможностей и проведению мероприятий по совершенствованию банковского дела». При этом «надлежащее корпоративное управление является необходимым условием нормального функционирования банковского надзора».
9 В соответствии с этими подходами органы надзора должны: осознавать важность корпоративного управления и его влияния на деятельность кредитной организации; требовать от банков наличия соответствующих организационных структур, которые обеспечивают систему сдержек и противовесов; требовать от менеджмента банков разработки и неуклонного соблюдения процедур, обеспечивающих выполнение их должностных обязанностей; контролировать наличие в банке должной системы управления; разрабатывать руководящие указания для банков по вопросам надлежащего корпоративного управления, включая рекомендации по надлежащей практике в этой сфере; Эффективный банковский надзор как инструмент обеспечения надлежащего качества деятельности кредитной организации (продолжение)
10 проверять стратегические и операционные планы банка и определять, что в банке будет создана должная система корпоративного управления; убеждаться в том, что операционная структура банка включает адекватные операционные процедуры и политику, систему внутреннего контроля и должный надзор за различными сторонами деятельности банка. Эффективный банковский надзор как инструмент обеспечения надлежащего качества деятельности кредитной организации (продолжение)
11 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.