Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Шустов
1 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях Попова Елена Валентиновна Начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям
2 Нормативно-правовая база Санитарные правила «Санитарно- эпидемиологические требования к…» Министерство здравоохранения Иркутской области раздел «Служба охраны здоровья матери и ребенка» подраздел «Летний отдых и оздоровление детей»
3 Методическое пособие «Организация медицинской помощи детям в летних оздоровительных учреждениях», г.Иркутск, 2008г. 1. табель оснащения оборудованием медицинских кабинетов в оздоровительных учреждениях 2. примерный набор медикаментов должностные инструкции медицинских работников 3. должностная инструкция для медицинских работников 4. перечень медицинской документации 5. перечень медицинского обследования при проведении медосмотра
4 Эффективность оздоровления Методические рекомендации «Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях» экземпляров распределено! Что необходимо иметь в медкабинете: -Ростомер, весы -динамометр, спирометр Показатель (оценка в баллах): высокая, низкая, отсутствие
5 В подготовительный период: Подать заявки в органы управления и учреждения здравоохранения муниципальных образований для комплектации летних оздоровительных учреждений врачами (или фельдшерами, медицинскими сестрами), имеющими сертификат по специальностям «Педиатрии», «Лечебное дело» и опыт работы с детьми НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
6 В подготовительный период ОБЕСПЕЧИТЬ СВОЕВРЕМЕННОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ И ОБСЛЕДОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ЛОУ; ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПОДГОТОВКА) РАБОТНИКОВ ЛОУ; Оформление должностных обязанностей медицинских работников
7 С 1 января 2012г. действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
8 Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников – Приложение 2 пункт 19 «Работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях» пункт 20 «Работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха…»
9 Периодичность – 1 раз в год 1. осмотр врачей-специалистов: - дерматовенеролога, - оториноларинголога, - стоматолога, - терапевта, врача-инфекциониста (по показаниям), - психиатр, нарколог; 2. обследования: - рентгенография грудной клетки - исследование крови на сифилис - мазок на гонорею - исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций - серологическое обследование на брюшной тиф (при поступлении на работу, в дальнейшем – по эпидпоказаниям), -исследование на гельминты
10 расширен перечень лабораторных и функциональных исследований Всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая); биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследований не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.
11 Отбор и подготовка детей к поступлению в ЛОУ Своевременное и качественное проведение медицинского осмотра Вакцинопрофилактика Выполнением индивидуальных программ реабилитации Санация хронических очагов инфекции, дегельминтизация Обследование перед поступлением в ЛОУ (ОАК, ОАМ, кал на я/глист, соскоб на я/г)
12 оформление сопроводительных медицинских документов Медицинская справка (ф 079-у), санаторно-курортная карта (ф 076-у), сведения о прививках полностью. Справка об отсутствии контакта с инфекционными больными (срок годности - 3 дня). Копия страхового медицинского полиса. Копию полиса добровольного медицинского страхования при укусе клеща (если есть в наличии).
13 СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ РУКОВОДИТЕЛЬ ОУ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ОУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОВСЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
14 Основные требования к организации работы медицинского персонала в детских оздоровительных лагерях Наличие сертификата специалиста Наличие медицинской книжки с допуском к работе Подготовка на семинаре по медицинскому и санитарно-эпидемическому обеспечению летнего отдыха детей Знание и выполнение своих должностных обязанностей Обеспечение каждого медицинского кабинета ОУ пакетом действующих нормативно-правовых документов (приказы, СаНПины, методические рекомендации); Медработники участвуют в подготовке к приемке лагеря перед заездом
15 Организация питания детей и подростков в оздоровительных учреждениях Стоимость питания детей и подростков 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором Контроль за соблюдением норм питание по калорийности в зависимости от возраста и режимом питания Контроль за организацией питьевого режима
16 Организация питания детей и подростков в оздоровительных учреждениях Осуществление постоянного контроля за работой пищеблоков и санитарно- гигиеническим состоянием пищеблока (закладка продуктов, соблюдение условий хранения и сроков годности продуктов, контроль за качеством поступающей продукции, отбор суточной пробы, ежедневный контроль состояния здоровья работников пищеблока, контроль за мытьем посуды)
17 Организация профилактической работы Соблюдение СанПин по устройству, содержанию и организации режима работы ОУ Акарицидная обработка территории, дератизация Гигиеническое обучение персонала ОУ Вакцинопрофилактика персонала ОУ (прививки против кори, дифтерии, гепатита В) Достаточное количество дезосредств
18 Организация профилактической работы Профилактика заболеваемости, в том числе инфекционной Профилактика травматизма ( бытового, спортивного) Внедрение профилактических программ по формированию навыков здорового образа жизни (совместная работа с муниципальными учреждениями здравоохранения, Центром СПИД, КДМ, Центрами здоровья, ОКВД, ОПНД)
19 В Иркутской области функционируют 8 детских Центров здоровья. 2 ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ в Иркутске на базе: МУЗ ДГП 6; МУЗ ГКБ 8, детская п-ка МЛПУ ДГБ г. Черемхово МУЗ ГДБ 1 г. Ангарск МУЗ ГБ г. Саянск, детская п-ка МЛПУ ЦРБ г. Бодайбо, детская п-ка МУЗ ГДБ г. Братск МУ ЦГБ г. Усть-Илимск, детская п-ка
20 По вопросам обращаться: Отдел организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области Тел/факс ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.