Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Штыров
1 ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Содержание, формы, средства и методы гигиенического воспитания детей
2 Гигиеническое воспитание – распространение среди населения знаний о здоровом образе жизни, привитие гражданам навыков санитарной культуры, способствующих сохранению и укреплению здоровья. ФЗ 52 от г. «О санитарно- гигиеническом благополучии населения», статья 36: определена роль гигиенического воспитания и обучения населения, порядок его осуществления, обязательность выполнения.
3 Гигиеническое воспитание и образование осуществляется в процессе: воспитания и обучения в образовательных учреждениях воспитания и обучения в образовательных учреждениях профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, характер деятельности которых связан с воспитанием и обучением детей профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, характер деятельности которых связан с воспитанием и обучением детей при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников путем включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников путем включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях
4 Формы гигиенического обучения: - заочная форма (самостоятельная подготовка по методическим материалам); - заочная форма (самостоятельная подготовка по методическим материалам); - очно-заочная форма (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов); - очно-заочная форма (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов); - очная форма (занятие в группах по объему, установленному для данной категории работающих). - очная форма (занятие в группах по объему, установленному для данной категории работающих).
5 Методы гигиенического воспитания и обучения: - устный - печатный - наглядный - смешанный Методы гигиенического просвещения: -индивидуальное воздействие (беседы, листовки); - групповое воздействие (лекции, плакаты); - воздействие через СМИ (газеты, журналы, ТВ, радио).
6 Группы средств гигиенического воспитания 1. Средства, воспринимаемые органами чувств – наглядные средства (наглядный метод) 2. Средства, связанные со 2-ой сигнальной системой – устной и печатной агитации и пропаганды
7 Средства гигиенического воспитания и обучения: лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д. лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д. памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов. памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов. ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени. ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени.
8 Степень усвоения информации зависит от метода обучения: = 5% лекция; = 5% лекция; = 10% чтение; = 10% чтение; = 20% аудиовизуальные средства; = 20% аудиовизуальные средства; = 30% использование наглядных пособий; = 30% использование наглядных пособий; = 50% обсуждение в группах; = 50% обсуждение в группах; = 70% обучение практикой действия; = 70% обучение практикой действия; = 90% выступление в роли обучающего (ведущего). = 90% выступление в роли обучающего (ведущего).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.