Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool3rd.ucoz.ru
1 Из истории школьной формы
2 В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры – гимназический и студенческий.
3 До революции фасон формы успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.
4 Форма для девочек - коричневые платья, фартучки, белые воротнички, скромность фасона... Девичья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой - в 1896 году.
5 Форма гимназиста была, кстати говоря, показателем социального статуса носителя - если учусь, значит, родители богаты.
6 Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско- полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.
7 Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту: у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
8 Период "бесформенности" длился аж до 1949 года. Только тогда снова вводится единая форма - вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником- стоечкой для мальчиков.
9 Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
10 Длиной платья были до колена или ниже, но поскольку дети имеют обыкновение расти, к концу учебного года девочки щеголяли в чём-то вроде мини-юбок. Слабым местом были рукава - они постоянно протирались на локтях, и даже в мою бытность школьницей многие мои одноклассницы сверкали заплатами. От долгого сидения начинал «блестеть» подол платья.
11 Мальчуковая форма продолжала традиции дореволюционной гимназической школы - она тоже была полувоенного вида. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы, но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски – под машинку, как в армии.
12 В 1973 году мальчиков нарядили в ту форму, которую мы все помним - синие полушерстяные костюмы (курточка джинсового кроя и брюки). На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой и солнышком (реже эмблема была клеёнчатой), которая имела обыкновение постепенно отрываться. А на плечах были погончики.
14 Форма девочек оставалась прежней. Единственное изменение - как платья, так и фартуки могли выглядеть совершенно по-разному. Юбки были полуклешёные, в складку, плиссированные. Воротники - стоечкой или отложные. Особо ценились платья с застёжкой спереди. Фартуки делали из различного материала - вплоть до кружевных. Самые стильные - те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик.
15 Выпускницы
16 В качестве воротничков и манжет часто использовали шитьё или кружева.
17 До 1976 года девочки с первого по 10-й класс ходили именно в этой форме. А вот тут, наконец, появилось что-то новое: так называемая "пионерская форма" - синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили разнообразные блузы.
19 У мальчиков тоже появился аналог "взрослой формы" - тёмно-синий брючный костюм.
20 В 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году советская форма была отменена окончательно.
21 Во многих странах школьная форма сохраняется. Великобритания.
22 Ирландия
23 Сингапур
24 Куба
25 Индия
26 Польша до 1988г.
27 Гамбия
28 Япония
29 Частные школы США
30 Преимущества: Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
31 Недостатки: Нежелание детей ее носить. Потеря индивидуальности. Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
32 Вопрос: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
34 Посмотрите, как это красиво!
35 Выводы: Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.