Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Пехтерева
1 Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год
2 Педагогическая мастерская - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
3 ЦЕЛЬ: сформировать представление об оценке выполнения учащимися требований ФГОС в МСОКО ЗАДАЧИ: Перечислить критерии выполнения учащимися требований ФГОС, заложенные в МСОКО. Выяснить, как получить данные по выделенным в МСОКО критериям. Оценить значимость для ПиРР информации по перечисленным критериям.
4 Процент учащихся 1-11(12) классов, качество образования которых удовлетворяет уровневым требованиям ФГОС, выраженным в компетентностной форме Процент обучающихся, не овладевших системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем этапе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Процент обучающихся, овладевших опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способными использовать их для решения простых учебно-познавательных задач и учебно-практических задач средствами данного предмета, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
5 Процент учащихся 1-11(12) классов, качество образования которых удовлетворяет уровневым требованиям ФГОС, выраженным в компетентностной форме Процент учащихся, проявивших творческие способности (овладевших опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями) по одному, двум, трем и более предметам учебной программы на основе данных внутреннего мониторинга творческого развития учебно-познавательной деятельности. Процент обучающихся, овладевших опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
6 * Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. М. : Просвещение, – С. 34. Критерии итоговой оценки выпускника начальной школы Базовый (опорный) уровень требований ФГОС к образовательным результатам 1. По материалам накопительной системы оценки достигнут планируемый результат по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (удовлетворительно). 2. По результатам итоговых работ правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня. 1. По материалам накопительной системы оценки достигнут планируемый результат по всем основным разделам учебной программы, причем на 50% - с отметкой «хорошо» и «отлично». 2. По результатам итоговых работ правильно выполнено не менее 65% заданий базового уровня и получено не менее 50% от максимально возможного балла за выполнение заданий повышенного уровня. Повышенный (функциональный) уровень требований ФГОС к образовательным результатам
7 Таксономия учебных задач по Д.Толлингеровой Категории учебных задач по степени интеллектуальной требовательности (трудности): 1. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных. 2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными. 3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными. 4. Задачи, требующие сообщения данных. 5. Задачи, требующие творческого мышления.
8 Справочник педагога Уровень выполнения требований Что делает учитель? Типы учебных задач Что делает ученик? Ниже ФГОС Учитель – «говорящий алгоритм» 1; 2; 4.1; 5.1 Решает типовые задачи с помощью учителя Базовый (опорный) Алгоритм – «говорящий учитель» 1; 2; 3; 4; 5.1 Решает типовые задачи глядя на алгоритм Обучает распознавать тип задач 1; 2; 3; 4; 5.1 Решает типовые задачи по алгоритму Повышенный (функциональный) Обучает перестраивать условия задачи 1; 2; 3; 4; 5.1, 5.2, 5.3 Решает нетиповые задачи, сводя к типовой Повышенный (творческий) Стимулирует поиск способов решения новых задач 1; 2; 3; 4; 5 Решает творческие задачи, применяя обобщенный способ
9 Реализация задачного (компетентностного) подхода к оценке достижения учащимися требований ФГОС требует: выбрать научно-обоснованную таксономию учебных задач; провести обучение педагогов методам составления разноуровневых учебных заданий с опорой на избранную таксономию; определиться с тем, совокупность каких заданий соответствует базовому, повышенному и профильному (творческому) уровням требований ФГОС; начать отработку навыков составления педагогами системы дидактических и контрольных учебных заданий по каждой теме курса с учетом соответствующих требований; привести в соответствие систему оценки качества образования, сделав ее компетентностной.
10 обучающихся об их продвижении в освоении программы Мотивирующая Функции оценки учителей об эффективности их педагогической деятельности Информирующая ориентировать на успех отмечать даже незначительное продвижение позволять продвигаться в собственном темпе руководителей о выбранных педагогами стратегиях выполнения ФГОС, об эффективности управленческих решений
11 Обучение Преподавание учителя Учение ученика Поделись с учениками инструментами оценивания! Возьми в свои руки контроль над своим обучением!
12 Спасибо за сотрудничество! Радости и успехов в работе!
13 ФГОС ООО: I п.5 «В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход». III п «программа должна обеспечивать повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей». МСОКО: Задачный (компетентностный) подход: оценка успешности выполнения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
14 Особенности системы оценки достижений учащимися требований ФГОС Комплексный подход: оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Составляющие итоговой оценки: накопленные оценки (портфолио) и оценки за стандартизированные итоговые работы Ориентация на результат: планируемый результат – содержательная и критериальная база оценки. Системно-деятельностный подход: оценка успешности выполнения учебно-практических и учебно-познавательных задач. Уровневый подход: оценка достижения опорного уровня и его превышения (метод сложения, а не вычитания). Механизм обеспечения качества: сочетание внутренней и внешней оценки, использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур. Естественная встроенность в образовательный процесс: вовлеченность в оценочную деятельность самих учащихся.
15 Общие трудности Отсутствие способа отнесения результатов 5 уровней промежуточной оценки качества образования (разработка которой важна для оценки промежуточных результатов ОУ) к 2- м уровням достижений учащихся ФГОС, зафиксированных в показателях МСОКО. Противоречие между требованиями ФГОС к оценке базового (опорного) уровня достижения результатов (может быть оценено на «3», «4» и «5») и системой оценки УМК «Школа- 2100», предусматривающей выставление «5» только за результаты повышенного уровня ФГОС. Противоречие между требованиями ФГОС к оценке базового (опорного) уровня достижения результатов (по проценту выполнения задач) и системой оценки УМК «Перспективная начальная школа», предусматривающей оценку по количеству решенных задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.