Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Амплеева
1 Типовые характеристики информационного поведения современного пользователя библиотеки по результатам республиканского исследования
2 Информационное поведение молодежи глазами зарубежных исследователей выбирает Amazon или Google, который приносит им мгновенный результат; считает библиотечные БД слишком сложными и не хочет учить Булеву логику; осуществляет навигацию в Интернете методом проб и ошибок; живет они в атмосфере «непрерывного частичного внимания»; будет скорее «вырезать и вставлять», чем читать и осмысливать найденный материал.
3 На что жалуетесь, читатель? мозаичность мышления» «цифровые иммигранты» «а-грамотность»
4 Информационное поведение образ действий по поиску, сбору и использованию информации, который формируется под влиянием личностных и социальных факторов, корректируется в процессе развития личности и характеризуется адаптивностью к условиям информационной среды, а также способностью к оптимизации способов достижения заданного результата.
5 Вопросы анкеты уточняющие социально- демографические характеристики изучающие поведенческие установки и ожидания выявляющие последовательность действий
6 Распределение ответов респондентов по целям обращения к информации
7 Структура целей обращения к информации студентов, магистрантов
8 Структура целей обращения к информации служащих
9 Ориентация пользователей на использование различных каналов информации
10 Приоритетные каналы получения информации Цель обращения/ канал информации БиблиотекаИнтернет Научно-исследовательская работа 64,7%36% Учеба 61,6%51,4%
11 Факторы, влияющие на выбор пользователями каналов доступа к информации
12 Готовность респондентов работать с различными формами представления информации
13 Готовность респондентов работать с информацией на различных языках
14 Аспекты деятельности библиотек, вызывающие наибольшее неудовлетворение пользователей
15 Сопряжение оценки деятельности библиотек и рода занятий респондентов
16 Рейтинг интернет-услуг, предоставляемых библиотеками
17 Использование ЭК различными возрастными группами
18 Использование ЭК в зависимости от рода деятельности респондентов
19 Рейтинг сервисных возможностей ЭК
20 Место прохождения респондентами обучения основам работы с информацией
21 Наличие опыта обучения навыкам работы с информацией
22 Стратегия развития укреплять свои позици, наделяя традиционные формы работы дополнительными функциями и сервисами и обогащая их возможностями, которые предоставляют Интернет- технологии.
23 Стратегия развития сохранять баланс между организацией доступа к информации в печатной и электронной форме; учитывать, что информационные ресурсы на иностранных языках пока еще не могут быть активно востребованы.
24 Стратегия развития развивать, формы и методы информационной поддержки науки и образования с целью сохранения роли библиотек как приоритетного канала информации в данной сфере; развивать репозитории и архивы открытого доступа к научной информации.
25 Стратегия развития расширять сервисные функции электронных каталогов библиотек, обеспечивая простой и многоаспектный поиск, функционально приближенный к поисковым системам Интернет.
26 Стратегия развития пересмотреть подходы к созданию, информационному наполнению и функциональному назначению библиотечных сайтов.
27 Стратегия развития разработать новые подходы к организации процесса обучения пользователей, активно влиять на этот процесс, начиная с момента записи пользователя в детскую/школьную библиотеку и затем на протяжении всей жизни, обеспечивая поддержку их учебной, профессиональной и иной деятельности
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.