Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Янюшина
1 Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. Сухомлинский В.А.
2 Педагогический анализ В.В. Третьяков как функция, направленная на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов. как функция, направленная на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов. Ю.А. Конаржевский это инструмент управления, направленный: на изучение состояния и тенденций развития, на объективную оценку результата образовательного процесса, на выработку рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в качественно более высокое состояние.
3 Аналитическая деятельность педагога – это единство взаимосвязанных видов анализа и самоанализа образовательных процессов, которые осуществляются учителем. качество ЗУН качество ЗУН собственные уроки собственные уроки различные виды планирования различные виды планирования результативность своей деятельности ( обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д) результативность своей деятельности ( обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д)
4 Аналитическая работаисследование постановка целей и задач. План, программа направленности на решение проблем, методы анализа. выдвижение гипотезы (обоснованное предположение относительно причин, связей, причинно-следственной зависимости изучаемого явления). контроль, вносятся необходимые изменения, коррективы, анализируются результаты, проектируются новые проблемы, для решения которых выдвигаются новые цели и задачи..
5 Виды педагогического анализа: Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает: Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает: оценку работы учителя и учащихся; оценку работы учителя и учащихся; выявление причин отклонений в качестве преподавания; выявление причин отклонений в качестве преподавания; устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах
6 Виды педагогического анализа: – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации; Тематический анализ – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации; Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа). Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа).
7 Формула итогового анализа: результат (чего достигли) причины (почему это оказалось возможным) факторы (что этому способствовало, препятствовало). Цель итогового педагогического анализа – дать объективную оценку фактического состояния своей педагогической деятельности в школе и её результатов.
8 Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года). Аттестация имеет два ключевых назначения: 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
9 Современная российская школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе педагога творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
10 Самообразование учителя - условие его профессионального развития. Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая осуществляется добровольно, планируется, управляется и контролируется самим человеком, необходима для совершенствования каких- либо качеств человека, и сам человек это осознает. Читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.
11 Задачи портфолио в контексте НСОТ: основание для аттестации педагогического работника (на основе показателей профессиональной компетентности выстраиваются шкалы и веса, позволяющие вычислить суммарный балл, который становится основанием для автоматической (и автоматизированной) аттестации учителя); основание для аттестации педагогического работника (на основе показателей профессиональной компетентности выстраиваются шкалы и веса, позволяющие вычислить суммарный балл, который становится основанием для автоматической (и автоматизированной) аттестации учителя); основание для отнесения педагогического работника к той или иной профессионально-квалификационной группе (при приёме на работу или внеочередной аттестации педагога суммарный балл портфолио позволяет отнести его к той или иной ПКГ автоматически в соответствии с системой оплаты труда, действующей в данном образовательном учреждении; основание для отнесения педагогического работника к той или иной профессионально-квалификационной группе (при приёме на работу или внеочередной аттестации педагога суммарный балл портфолио позволяет отнести его к той или иной ПКГ автоматически в соответствии с системой оплаты труда, действующей в данном образовательном учреждении; основание для назначения стимулирующих выплат (при подготовке предложений управляющему совету по назначению педагогам стимулирующих выплат); основание для назначения стимулирующих выплат (при подготовке предложений управляющему совету по назначению педагогам стимулирующих выплат); основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей (ПНПО). основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей (ПНПО). 11
12 «Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что сделано, - это большое духовное богатство» В.А.Сухомлинский Эффективность работы любой школы и каждого учителя обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.