Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Якубова
1 Дальневосточная религиозная культура Даосизм - Конфуцианство Буддизм
2 Специфика китайской религиозности 1) Понятие религии как веры в Бога отсутствует. 2) Понятие цзунцзяо означает «учение предков» или «учение, доставшееся от предков» в этом суть китайского понимания сакрального 3) Все духовные учение Китая основывается на попытке установить связь с предками, войти в резонанс с ними, «проникнуть в дух» «вступить в контакт с духами» (жу шэнь) 4) вместо «веры» - доверие к духам предков 5) вместо молитвы - ритуалы «поклонения» 6) вместо уподобления Богу – соотнесения себя с предками
3 1) в отличии от арийской традиции нет абстрактных объектов религиозного служения 2) для китайца размышления о посмертном бытие неинтересны, главное забота о жизни какая она есть в этом мире (физическая жизнь) 3) вместо арийского стремления к слиянию с Абсолютом как с Ничто (Сверх-смерть) – стремление обрести бессмертие (долголетие) в земной жизни 4) вместо понимания сакральности как «недостижимого» - культ сакрального как всеобщего (Культ Неба или Культ императора) 5) вместо мистики – управление как религиозная пратика Специфика китайской религиозности Отличие китайской религиозности от арийской
4 Общие духовно-религиозные истоки Ни мир, ни его отдельные явления не имеют в китайской традиции фиксированной формы существует лишь временное воплощение, которое уже само по себе равно перевоплощению. Неживая материя свободно трансформируется в живую (например, камень превращается в обезьяну), реальное существо в мифологическое (люди рождают драконов). Духовные учения локальны, носят местный и персоналистский характер. Любой местный наставник, скажем, буддизма или даосизма воплощает собой весь буддизм или даосизм целиком, вне зависимости от степени его посвященности в тонкости учения. Общество дает ему статус наставника в силу его возможностей устанавливать связи с тонким миром, получать оттуда благодатную энергию дэ и передавать ее местной общине.
5 Общие духовно-религиозные истоки « И-Цзин" - Книга Перемен - самая почитаемая книга в обширной философской библиотеке Китая. Главная идея, лежащая в ее основе, - это идея изменчивости. Первоначально использовалась для гадания выяснения - идет ли деятельность вразрез с ходом мирового свершения или она гармонически включается в мир. Исходные метафоры это смена «светлого» и «темного» в составе вещей и явлений «янь и инь» В символическом (мантры) виде она состоит 64 символов, каждый из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения её постепенного развития
6 Общие духовно-религиозные истоки Символы состоят из шести черт каждый: и эти черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации. Черты бывают двух родов: или цельные, или прерванные посредине; первые символизируют активное состояние, свет, напряжение, а вторые - пассивное состояние, тьму, податливость. Даосская инетерпретация «Книги Перемен»
7 Из «Книги перемен» Исправление порчи (упадок, кризис и т. д) 1 Слабая черта. Исправление порчи. Изначальное развитие. Благоприятен брод через великую реку. [Будь бдителен] за три дня до начала и три дня после начала 2 сильная черта. Исправление испорченного отцом. [Для этого] есть сын. Предкам не будет хулы. Опасность, но в конце концов - счастье. 3 сильная черта. Исправление испорченного матерью. Нельзя быть стойким. 4 Слабая черта. Усугубление испорченного отцом. Если выступишь, то увидишь сожаление. 5 Слабя черта. Исправление испорченного отцом. Необходима хвала. 6 Не служи государю.
8 Даосское учение Центральное положение учение о Дао. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум- макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме.
9 Даосское учение Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао Каким же образом можно достичь такого слияния? Ответ на этот вопрос содержится в учении Дао? Пути Дао присуща сила Де «добродетель» (благодать) Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия У-вэй У-вэй означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком У-вэй - это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка, так как всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели Мудрец в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания в итоге он проникает через микромир в макромир и становиться бессмертным
10 Даосская йога Долгожительство, телесное здоровье – это критерии правильности пути Бессмертие – это свидетельство полного связывание человека с Дао Йога – это взращивание во внутреннем «котле» - «пилюли – бессмертие» через полное овладения живительными энергиями Ци исходящими от Дао
11 Конфуцианское учение Пять постоянств праведного человека Жэнь «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.