Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Ягодина
1 Возникновение и сущность буддизма Религиоведение
2 Каноническая биография Будды Середина I-го тысячелетия до н.э. была в Индии временем кризиса древней ведической религии, хранителями и ревнителями которой были брахманы. 1.В течение сотен и сотен жизней Бодхисаттва (бодхи пробуждение, просветление; саттва существо; здесь будущий Будда) совершал бесчисленные подвиги любви и сострадания, постепенно накапливая заслуги и приближаясь к состоянию мудреца, познавшего истину и вышедшего из мучительного колеса чередования рождений и смертей Будды. 2.И вот пришло время его последнего рождения. Он уже находился на таком уровне духовного развития, что мог выбирать место рождения. В эту ночь жена царя, царица Махамайя, увидела сон: в ее бок вошел белый слон с шестью бивнями, и она поняла, что зачала великого человека
3 3.Названный Сиддхартхой принц жил в свое удовольствие до 29 лет 4. Когда принцу не исполнилось двадцать девять лет и он однажды не отправился на охоту, где произошло четыре встречи с: похоронной процессией прокаженным нищим мудрецом 5. После этого царевич бежал из дома и отправился учиться у мудрецов. Он очень быстро достиг всего, о чем учили его наставники, и те даже предложили ему стать их преемником. Однако бывший царевич отказался: он сам не нашел того, чего он искал….. Каноническая биография Будды
4 6. Сиддхартха сел в позе созерцания под баньяновое дерево, получившее в буддийской традиции наименование «Древа Пробуждения», и дал клятву, что не сойдет с этого места до тех пор, пока не достигнет своей цели и не познает истину, после чего вошел в состояние глубокого сосредоточения, погрузившись в созерцание. 7. Чувствуя приближение победы Сиддхартхи над миром смертей и рождений, злой демон Мара атаковал его своими демоническими полчищами, а когда тот не устрашился, попытался соблазнить его обликом своих прекрасных дочерей Каноническая биография Будды
5 8. Сиддхартха все глубже и глубже погружался в созерцание, и ему открылись 1)Четыре Благородные Истины, 2) путь спасения 3) всеобщий принцип причинно- зависимого происхождения 4)нирвана Каноническая биография Будды
6 9. Будда еще семь дней пребывал в состоянии самадхи, наслаждаясь блаженством освобождения. На восьмой день он вышел из транса, и к нему тотчас же приступил Мара с последним искушением. Он предложил Будде оставаться здесь, под Древом Бодхи, и наслаждаться обретенным блаженством, никуда не ходя и не проповедуя истину другим людям (ему было 35 лет) 10. После этого он еще сорок пять лет проповедовал свое учение в разных государствах северо-востока Индии 11. В возрасте 75 лет он погрузился в медитацию и вернулся в Нирвану Каноническая биография Будды
7 Четыре благородные истины Первая Истина это истина о страдании. «Все есть страдание. Рождение страдание, болезнь страдание, смерть страдание. Соединение с неприятным страдание, разлучение приятным страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Вторая Благородная Истина истина о причине страдания. Эта причина влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни и даже отвращение как обратная сторона желаний. Карма это действие, причем обязательно имеющее следствие, или результат.
8 Колесо сансары Современное изображение колеса сансары Внутри круга все что влечет человека к перевоплощениям Во вне круга злой бог Мара скрывающий от человека истину Влечения и привязанности составляют сущность жизни, сансарического бытия. Но эта жизнь непременно должна привести к страданию
9 Третья Благородная Истина истина о прекращении страдания, то есть о нирване (синоним ниродха, прекращение). Четвертая Благородная Истина истина о пути ведущем к прекращению страданий то есть о Благородном Восьмеричном Пути Четыре благородные истины
10 Восьмеричный путь спасения Этап мудрости. 1) Правильное воззрение. На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего своего поведения. 2) Правильная решимость. Теперь человек должен решиться раз и навсегда встать на путь, ведущий к освобождению, руководствуясь принципами буддийского учения
11 Восьмеричный путь спасения Этап нравственности 3)Правильная речь. Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду. 4) Правильное поведение. Миряне-буддисты принимают минимальное количество обетов, способствующих накоплению благой кармы. Они таковы: –Ненасилие, непричинение вреда живым существам: «без палки и меча идет он по жизни, исполненный любви и сострадания ко всем живым существам»; –Отказ от дурной речи (ложь, клевета и т. п., см. выше); –Неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства; –Правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй»); 5) Отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю
12 Восьмеричный путь спасения Этап сосредоточения. 6) Правильное усердие. Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. 7) Правильное памятование. Целостный и всеохватный контроль над всеми психоментальными и психофизическими процессами при развитии непрерывной осознанности 8) Правильное сосредоточение, или правильный транс. Достижение собственно самадхи, предельной формы созерцания, при которой исчезают различия между созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и процессом созерцания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.