Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Охрютина
1 МАОУ СОШ 24
3 Что входит в список основных причин прогулов школьников? Выделяют следующие: более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные игры, кино, свидания - в более старшем возрасте); отсутствие веры в свой успех на уроках, среди детей; недружелюбное (или даже агрессивное) поведение одноклассников по отношению к вашему ребенку – страх перед ними, конфликт с классом и неспособность его разрешить; плохие привычки (пиво вместо урока) и наказуемые действия (курение «травки», воровство и т.д.); поддержка родителями капризов малыша (если родители относятся лояльно к прикрытию нежелания идти в школу ложным «плохим» самочувствием);
4 учитель требует не являться в школу без родителей после какого-то проступка, ребёнок же скрывает эту ситуацию; абсолютное нежелание ребенка учиться, отсутствие интереса и мотивации к учебе; страх перед контрольными или тестовыми заданиями; несовпадение способностей ребёнка с учебным темпом класса; отсутствие уверенности, комплекс неполноценности; завышенные ожидания родителей, которые он не в силах оправдать; проблемы с социализацией (особенно в подростковом возрасте); подготовка к внешкольным большим событиям (соревнованиям, концертам, выступлениям - с родительского согласия или без него);
5 страх перед конкретным учителем, боязнь унижений с его стороны; желание влиться в авторитет к «популярной» группе «прогульщиков» класса/школы; «нелюбовь» к отдельным предметам (из-за отсутствия интереса пред ним или слабости (ментальной или физической) в их освоении) слишком большая вседозволенность, предоставляемая родителями ребенку (в том числе материальные неограниченные возможности ребёнка) и др.
6 Психологи советуют обратить внимание на следующие «первые признаки» вероятности непосещений или предпосылок к ним: ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей; тяжело встаёт с постели, собираясь в школу; затягивает выполнение всех домашних заданий; системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам; отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости; проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить ;
7 частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» причины; наличие вредных привычек; дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам); слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей и т.п. частые проблемы со сном (даже с возможными регрессиями ночного недержания мочи); «необоснованное» нарушение питания;
8 Методические рекомендации для родителей в первую очередь, специалисты рекомендуют поговорить с ребенком и узнать о причинах. Достаточно откровенный ответ покажет вам, что ситуация не слишком тяжелая, что между вами существует некоторая степень доверия. Если ребенок сознается, это принесет ему самому облегчение
9 Если ребёнок не сознается, родителям нужно постараться разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. И, проанализировав ситуацию, сделать собственный вывод, после ещё раз провести разговор с ребенком, но при этом выставляя своё мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность. Возможно вы окажетесь правы, или ребенок, отрицая, назовёт истинную причину прогулов
10 Агрессии со стороны одноклассников потребуют более серьёзного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения вам поможет либо свой личный жизненный опыт, либо ознакомление с этими проблемами в специальной литературе, или помощь психолога.
11 В некоторых случаях стоит нанять репетитора, чтобы «подтянуть» предмет, или заниматься больше самому с ребенком. Если ребенок прогуливает физкультуру, то можно продумать программу укрепления его физических данных, позаниматься вместе или отдать в какую-то секцию со стимулирующим, понимающим и любящим детей тренеро м.
12 Стоит быть аккуратным в потакании слабостям ребёнка, в поддержке необоснованных непосещений школы и других занятий, в безграничной вседозволенности, отсутствию материальных ограничений. Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребёнка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним.
13 Необходимо воспитывать ответственность и организованность у ребенка. Важно помочь ему составлять расписание своих дел, вовремя и полностью делать задания, привлекать к домашним делам, закрепив за ним его круг обязанностей. А также хорошо бы уделить внимание внешкольным кружкам, достижениями в которых он бы мог гордиться. Но следует контролировать, чтобы эти занятия не слишком мешали учебе и не создавали конфликты с преподавателями. Следует держать тесную связь с учителями и с руководителями кружков.
14 Памятка для родителей «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Проявляйте интерес к его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе.
15 Помогите ему не утратить веры в себя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.