Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Широких
1 Кучерюк Елена Николаевна Учитель русского языка и литературы
2 Проблема, над которой я работаю, - «Нравственное воспитание учащихся через воспитание уважительного отношения к матери на литературном и на жизненном материале». Проблема, над которой я работаю, - «Нравственное воспитание учащихся через воспитание уважительного отношения к матери на литературном и на жизненном материале». Одним из основных направлений в нравственном воспитании человека я считаю воспитание любви и уважения к Матери. Одним из основных направлений в нравственном воспитании человека я считаю воспитание любви и уважения к Матери. По моему глубокому убеждению, человек, любящий и уважающий свою мать, понимающий всю глубину материнского самоотречения ради своих детей, не сможет быть безнравственным человеком. На всём протяжении изучения курса литературы в школе с 5 по 11 класс, особое внимание уделяю урокам, посвящённым образу Матери.
3 Одним из основных направлений в нравственном воспитании человека я считаю воспитание любви и уважения к Матери. По моему глубокому убеждению, человек, любящий и уважающий свою мать, понимающий всю глубину материнского самоотречения ради своих детей, не сможет быть безнравственным человеком. На всём протяжении изучения курса литературы в школе с 5 по 11 класс, особое внимание уделяю урокам, посвящённым образу Матери.
4 Работая над своей проблемой, ставила перед собой следующие задачи: 1)изучить программу и выявлять произведения, в которых звучит тема материнства и раскрывается образ матери; 2)подобрать произведения для внеклассного чтения; 3)подобрать материал для проведения внеклассных мероприятий по данной тематике;
5 Работа на проблемой идёт по следующим направлениям: 1)на уроках литературы при изучении и обсуждении программных произведений внимание учащихся акцентируется на образе матери, даже если он не является основным в самом произведении; 2)разработка планов-конспектов по внеклассному чтению; 3)проведение внеклассных мероприятий на данную тему; 4)проведение творческих работ.
7 При изучении темы «Пословицы и поговорки даётся задание учащимся найти и выучить пословицы поговорки о матери; проиллюстрировать понравившуюся пословицу, написать на основе этой пословицы небольшой рассказ или сказку.
8 На уроке литературы «Стихотворение На уроке литературы «Стихотворение Д. Мережковского «Мать» учащиеся получают задание привести примеры самопожертвования среди животных из жизни или на литературном материале и написать об том – в классе проводится конкурс творческих работ.
9 При изучении отрывка из романа При изучении отрывка из романа Л.Н. Толстого «Петя Ростов» обращаемся к страницам самого романа, где описывается состояние матери после гибели сына.
10 При изучении Библии отдельный урок посвящается Богоматери. При изучении Библии отдельный урок посвящается Богоматери.
11 При изучении повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» особое внимание учащихся обращается на сцену прощания матери с сыновьями, которую должен прочитать сам учитель. Проводится диспут «Оправдано ли такое отношение к материнским чувствам?» При изучении повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» особое внимание учащихся обращается на сцену прощания матери с сыновьями, которую должен прочитать сам учитель. Проводится диспут «Оправдано ли такое отношение к материнским чувствам?»
12 Образ матери рассматривается при изучении творчества Н. Некрасова («Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос»), Л. Толстого («Детства»), Е. Носова («Живое пламя»). Образ матери рассматривается при изучении творчества Н. Некрасова («Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос»), Л. Толстого («Детства»), Е. Носова («Живое пламя»).
13 Изучение рассказа К. Паустовского «Телеграмма» полностью посвящено теме Матери
14 Тема 1.7класс. «Одна у человека родная мать, одна у него и родина». По сказке М. Горького «Мать изменника» и «Балладе о партизанке» Л. Татьяничевой. Слияние понятий «мать» и «Родина-мать» в единое целое. Трагический конфликт между материнским чувством и гражданским чувством долга.
15 Тема 2.8класс «Я поздно понял…» Из цикла «Маленькие рассказы» Е. Ауэрбах. Дружба матери и сына. Духовное богатство и душевная теплота в общении матери с маленьким сыном. Самостоятельная жизнь повзрослевшего героя рассказа, потеря матери. Мотив покаяния героя рассказа. Дружба матери и сына. Духовное богатство и душевная теплота в общении матери с маленьким сыном. Самостоятельная жизнь повзрослевшего героя рассказа, потеря матери. Мотив покаяния героя рассказа.
16 Тема 3.9класс. Тема 3.9класс. «Мать – высокая звезда». По поэме «Мать – высокая звезда». По поэме Р. Гамзатова «Берегите матерей» Р.Гамзатов – поэт, воспевший Женщину-мать, первоначало жизни на земле. Пронзительный образ матери в поэме «Берегите матерей». Философское раздумье о жизни и смерти, о радостном и печальном, о «начале всех начал». Р.Гамзатов – поэт, воспевший Женщину-мать, первоначало жизни на земле. Пронзительный образ матери в поэме «Берегите матерей». Философское раздумье о жизни и смерти, о радостном и печальном, о «начале всех начал».
17 Тема 4 «Вы все будете жить…» По повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Повесть В. Закруткина «Матерь человеческая» - гимн простой русской женщине, бессмертию рода человеческого, великому разуму жизни. Чистота и праведность образа Марии, высота и сила ее духа, выкованного в невыносимых страданиях. Жизнь – трагедия, но из трагедии исходит свет и нравственная сила. Ассоциация образа Марии с образом России, великой в духовной мощи. Христианские мотивы в повести. Повесть В. Закруткина «Матерь человеческая» - гимн простой русской женщине, бессмертию рода человеческого, великому разуму жизни. Чистота и праведность образа Марии, высота и сила ее духа, выкованного в невыносимых страданиях. Жизнь – трагедия, но из трагедии исходит свет и нравственная сила. Ассоциация образа Марии с образом России, великой в духовной мощи. Христианские мотивы в повести.
18 Тема 5. «Такого не должно быть» По рассказу В. Дёгтева «Мы с братом». «Такого не должно быть» По рассказу В. Дёгтева «Мы с братом». Ответственность за поступки свои и близких людей. Трагедия несостоявшегося материнства.
19 Тема 6. «Судьба матери в условиях тоталитарного режима». По повести Л.К. Чуковской «Софья Петровна».Повесть Л. Чуковской «Софья Петровна» - жемчужина женской прозы эпохи сталинизма. Жестокая правда того времени, описание страданий матери, сын которой оказался в тюрьме. Нравственная высота человеколюбия главной героини, сострадание к людям и вера в них.
20 5-6 классы. «При солнышке тепло, при матери – добро» - утренник с приглашением мам. К празднику ученики готовят подарки мамам – красочно оформленные сочинения «Моя любимая мама»
21 7-8 классы. Вечер- представление «Знакомьтесь: моя мама». Каждый ученик представляет свою маму и дарит ей свое стихотворение.
22 9 «Очень трудно 9 «Очень трудно матерью быть» - литературный вечер. матерью быть» - литературный вечер. «Восславим женщину-мать» - литературно-музыкальная композиция. «Восславим женщину-мать» - литературно-музыкальная композиция.
23 После проведения урока «Вы все будете жить» ученики самостоятельно в компьютерном варианте выпустили книгу В. Закруткина «Матерь человеческая» и подарили по экземпляру учителю и школьной библиотеке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.