Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Южаков
1 Информационно- коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока Р.О.Калошина Заместитель директора по ИТ ГОУ лицей 533 Педагогический совет Март 2010
2 Сегодня каждый знает, что такое информатизация. Сегодня каждый знает, что такое информатизация. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по ИТ предлагают свои услуги педагогам. Огромное количество всевозможных курсов по ИТ предлагают свои услуги педагогам.
3 В школу поставляется новое оборудование компьютеры, проекторы, интерактивные доски. В школу поставляется новое оборудование компьютеры, проекторы, интерактивные доски. Но, к сожалению, работать на этом оборудовании могут не все, прошедшие подготовку по ИТ. Но, к сожалению, работать на этом оборудовании могут не все, прошедшие подготовку по ИТ.
4 Педагогу необходимо умение изменить, изменить, поправить, поправить, исправить имеющийся продукт, исправить имеющийся продукт, или создать свой, авторский. или создать свой, авторский.
5 Использование информационно- коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности. Использование информационно- коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности. НО только для тех, кто действительно владеет ИКТ!!! НО только для тех, кто действительно владеет ИКТ!!!
6 Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.
7 ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет). знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
8 ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности. но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
9 ИКТ Урок с использованием ИКТ Подобрать ПО для учебных целей Поурочное планирова-ние Для мониторинга развития учащихся Поиск учебных материалов в Интернет Для взаимодействия с родителями Для взаимодействия с коллегами Объяснение нового материала на уроке ИКТ-компетентность учителя
10 Необходима организация методической, методической, организационной, организационной, технической и технической и мотивационной поддержки мотивационной поддержки
11 «Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2020 году?» «Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2020 году?» По-прежнему - мел и тряпка - 26,09% По-прежнему - мел и тряпка - 26,09% Настольный компьютер и проектор - 20,37% Настольный компьютер и проектор - 20,37% Мобильные компьютеры (ноутбуки или КПК) - 33,16% Мобильные компьютеры (ноутбуки или КПК) - 33,16% Принципиально новое средство обучения, которое пока еще не изобретено ,58% Принципиально новое средство обучения, которое пока еще не изобретено ,58% Затрудняюсь ответить - 1,8% Затрудняюсь ответить - 1,8%
12 Причины не очень активного использования ИКТ на уроках 1. Не все учителя психологически готовы к использованию ИКТ в образовательном процессе. 2. Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы.
13 3. Отсутствие четких методических рекомендаций по использованию имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения. 4. Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).
14 5. Лимит времени у учителя для создания собственного электронного дидактического материала, для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения.
15 Урок с применением ИКТ будет эффективнее у того учителя, который сохраняет человеческие приоритеты в обучении; сохраняет человеческие приоритеты в обучении; имеет доброе, доверительное отношение к машине и ее педагогическим возможностям; имеет доброе, доверительное отношение к машине и ее педагогическим возможностям; умеет бережно и в то же время смело обращаться с персональным компьютером; умеет бережно и в то же время смело обращаться с персональным компьютером; интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ; интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ; методически гибок. методически гибок.
16 Уважаемые коллеги! В современном информационном обществе не обойтись без профессионального роста в освоении информационно- коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе!
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.