Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Шуякова
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) 2010г
2 По читательской, математической, естественнонаучной грамотности Россия – на 40-ых местах из 65 стран- участниц исследования Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников ВЫВОДЫ: НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 2
3 3 Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ
4 Конституция Российской Федерации Статья 43 1.Каждый человек имеет право на образование. 2. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Отличительная особенность нового Стандарта от стандарта 2004г - Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный). - Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только ЗУН, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты). - Меняется система аттестации учителей. - Меняется система аттестации школ.
5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 приказываю: 1. Утвердить ФГОС начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года ФГОС, утвержденный настоящим приказом А. Фурсенко.
6 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.
7 ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно
8 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
9 9 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;структуре 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ.результатам
10 10 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы (начальная школа) Планиру-емыерезультатыПрограммакультурыздоровогообразажизниУчебныйплан.Внеуроч ная дея тельностьПрограммаформированияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпоучебнымпредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиПоясни-тельная записка записка
11 11Требования к условиям реализации ООП 1)Кадровые условия (уровень квалификации, непрерывность профессионального развития); 2)Финансовые условия; 3)Материально-технические условия. Информационно-образовательная среда (совокупность технологических средств, культурных форм информационного взаимодействия, компетентность всех участников образовательного процесса в использовании ИКТ) Учебно-методическое и информационное обеспечение
12 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: Владение учебными действиями, включая умение ставить цель и планировать ее реализацию Коммуникативные: навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; Использование общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Требования к результатам освоения ООП Положительное отношение к учебной деятельности Способность к самооценки Знание и соблюдение моральных и этических норм Основы гражданской идентичности, осознание чувства гордости за Родину, за общее благополучие
13 Внеурочная деятельность НаправленияКружки, секции, клубы Спортивно- оздоровительное Будем здоровы, ОФП, Азбука здоровья Духовно- нравственное Красота родного края Социальное Муравейник Общеинтеллекту альное Школа успеха Эрудит Общекультурное Школа вежливых наук Радуга творчества Бумажная пластика
14 14 На итоговую оценку выносятся только метапредметные и предметные результаты обучения: - Русский язык - Математика - Итоговая комплексная работа на межпредметной основе Личностные результаты оцениваются в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований
15 15 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности 5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки 6. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни 7. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
16 16 Система учебников «Школа России» Система учебников «Школа России» Особенности: включает завершенные предметные линии учебников по всем учебным предметам начального общего образования учебники значительно доработаны в соответствии с требованиями ФГОС содержание учебного материала ориентировано на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся поликультурность содержания носит сквозной характер наличие электронного продукта, дополняющего и расширяющего содержание учебника система учебников направлена на всестороннее развитие личности младшего школьника
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.