Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Гонохов
1 «Историческая тема в живописи» по творчеству В.И.Сурикова
2 Известный художник, мастер исторического жанра? Суриков В.И. (24 янв.1848 – 6 марта 1916)
3 Суриков Василий Иванович. (24 января 1848 – 19 марта 1916). Художник-передвижник. «Он угадывал русскую историю не сквозь исторические книги и сухие летописи, не сквозь мертвую археологическую бутафорию, а через живые лики живых людей, через внутреннее чувство вещей, предметов и форм жизни» (М. Волошин).
4 «Утро стрелецкой казни»
5 В «Утре стрелецкой казни» (1881, Третьяковская галерея) Суриков запечатлел эпилог той страшной исторической трагедии, которой началось царствование Петра Первого. Это «начало славных дней Петра», омраченное мятежами и казнями, и изображено Суриковым. Соправительница Петра, его старшая сестрацаревна Софья, воспользовавшись тем, что Петр в это время был за границей, подняла верных ей стрельцов на мятеж, чтобы свергнуть брата, единовластно завладеть троном и уничтожить ненавистные ей новые порядки, устанавливаемые молодым царем. Верные Петру полки под предводительством боярина Шеина разбили мятежников. Сам Петр спешно вернулся в Москву и лично повел розыск. Казни стрельцов происходили в Преображенской слободе и в Москве, в разных местах, в том числе у стен Ново-Девичьего монастыря и на Красной площади. Они были подробно описаны секретарем австрийского посольства Корбом, дневник которого и послужил для Сурикова основным источником фактических сведений. С величайшей добросовестностью относился художник ко всем историческим и археологическим подробностям своей картины. Всюду, где только мог, собирал данные о костюмах, работал в кремлевской Оружейной палате и Московском Историческом музее.
6 Раннее утро. Красная площадь. Сюда на простых телегах привезли обреченных на смерть стрельцов, одетых в белые рубахи с зажженными свечками в руках. Рядом с ними их матери, жены, дети, но ни они, ни их близкие, никто не просит пощады у царя. Множество людей теснится на Лобном месте, с высоты которого дьяк только что огласил указ о казни мятежных стрельцов. Оттуда эта человеческая масса (совсем не безликая там и стрельцы, и солдаты, и просто горожане) медленно «сползает» вниз, чтобы затем «растечься» во всю ширь там, где изображены главные герои полотна приговоренные к смерти стрельцы, и затем как бы «сходит на нет» в фигурах сидящих на земле двух старых женщин.
7 «Боярыня Морозова» обратите внимание, на то сколько людей написанно на картине. Много? Вглядитесь в лица. Не смотря на множество людей, каждый из них обладает индивидуальностью, у каждого свои особенные черты лица.Это одна из причин популярности картины Сурикова "Боярыня Морозова"
8 Для своей картины Суриков избрал тот момент, когда Морозову, фанатичную последовательницу протопопа Аввакума, яростного противника церковной реформы патриарха Никона, ближайшего сподвижника, проводника политики царя Алексея Михайловича, после жестоких пыток отправляют в заточение в Боровский монастырь, где она в 1675 году погибает от голода в земляной тюрьме. Скованную цепями, на простых санях ее везут по заснеженной московской улице, В последний раз прощаясь с народом, бросая в провожающую ее топпу слова веры и ободрения, она высоко поднимает вверх правую руку, пальцы которой сложены старообрядческим двуперстием Ее бледное, вдохновённое, аскетически-худое и одновременно прекрасное лицо обращено к людям. Морозова композиционный и смысловой центр картины. Изображая центральную героиню картины сидящей не на кресле, к которому она, как известно, была прикована, а прямо на дне розвальней, на устилающей их соломе, он тем самым придал фигуре Морозовой более динамичное, как бы «треугольное» очертание.
9 Нелегко дались художнику образы его героев, как всегда, они рождались как бы «на стыке» его «идей» и многообразной живой натуры: «В типе боярыни Морозовой, говорил В. И. Суриков, тут тетка одна моя, Авдотья Васильевна, что была за дядей Степан Федоровичем, стрельцом - то с черной бородой. Про многих персонажей картины, где их нашёл, да как писал, рассказывал Василий Иванович: «А Юродигово я на толкучке нашел. Огурцами он торговал. Вижу он. Такой вот череп у таких людей бывает. Я говорю идем. Еле уговорил его. В начале зимы было. Снег талый. Я его на снегу и писал... Он в одной холщовой, рубахе босиком у меня на снегу сидел.
10 Покорение Сибири Ермаком
11 В Сибири народ другой, чем в России: вольный, смелый. И край-то какой у нас… Горы у нас целиком из драгоценных камней - порфир, яшма. Енисей чистый, холодный, быстрый… Главное, я красоту любил. Во всем красоту… Мальчиком еще, помню, в лица все вглядывался - думал: почему это так красиво? Суриков.
12 Переход через Альпы Остроконечными пиками громоздятся ледяные глыбы. Чтобы написать их, Суриков отправился туда, чтобы увидеть самому эти неприступные скалы. Он скатывается с заснеженных круч, чтобы почувствовать скольжение, испытать стремительность спуска (Альпы в Швейцарии ) Перед Вами картина Сурикова, посвященная подвигу Александра Васильевича Суворова и русского солдата.Александра Васильевича Суворова
13 Василий Иванович Суриков - один из лучших русских художников. По картинам Сурикова, можно было бы изучать историю России. Картины Сурикова очень ярко и четко представляют зрителю тот или иной этап русской истории. Кроме того, Суриков был потрясающим портретистом.русских художниковисторию Россиирусской истории
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.