Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinternatpushkino.narod.ru
1 Тема : Дикие животные : волк, медведь. Учитель : Игнатьева Ю. Н. МОУ Пушкинская школа – интернат VIII вида.
2 1.Краткое описание. Урок организован через обучение и коррекцию, формирование базовых психических функций, а также зрительное восприятие, пространственные представления, звуковосприятие и звуковоспроизведение, программирование и контроль, управление киностетическими и кинетическими процессами. В урок включены разнообразные виды учебной работы, направленные на обобщение и систематизацию знаний по предъявленной лексической теме. Учебный предмет: Развитие речи. Уровень образования учащихся: начальная ступень обучения 1 класс (легкая умственная отсталость), 3 и 4 (умеренная умственная отсталость). Форма учебной работы: классно – урочная. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
3 Методы и формы работы на уроке: - игровая форма обучения; - все задания предъявлены по степени нарастания сложности со сменой доминантного анализатора; - все задания подкреплены работой всех органов чувств через многократные повторения; - использование принципа продуктивной обработки информации; - в ходе урока проводятся смены динамических поз учащихся, когда дети работают в режиме «сидя – стоя – лежа»; - создание преднамеренных ситуаций, побуждающих к общению; - стимуляция речевой деятельности; - использование специально подобранных дидактических игр; - использование межпредметных связей по лексической теме (через натуральные объекты, практические задания, фото- и видеоматериалы); - совместные действия, подражания действиям педагога, выполнение по образцу, словесные инструкции; - все предлагаемые задания имеют вербальную и невербальную формы выполнения; - использование практических методов наложения приложения.
4 Актуальность. Создание системы мотивов, интересов к лексической теме должно обеспечить последующее усвоение знаний через активизацию всех сенсорных систем и эмоциональных переживаний. Цели и задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить пройденный материал по данной лексической теме; - формировать навыки речевого общения и развитие коммуникации; - развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности; 2. Коррекционные: - применять полученные знания в практической деятельности; - коррекция эмоционально – волевой сферы; - развитие высших психических функций; - развитие общей и мелкой моторики. 3. Воспитательные: - формировать умение работать на уроке активно; - повышать школьную мотивацию через воспитание интереса к предмету; - воспитание положительных качеств личности; - развитие коллективизма, сотрудничества с детьми и взрослыми.
5 - мультимедиа проектор ; - костюм собаки ; - таблицы « домашние и дикие животные »; - « волшебная книжка с загадками »; - музыкальное сопровождение ; - повязки на глаза ; - продукты питания и вещества живой и неживой природы ( чеснок, вобла, еловые ветки, мёд, малина, мясо ); - теневые изображения ( волк, медведь, белка, лиса ); - контурные изображения животных ; - фломастеры, магниты ; - карточки с изображением хвостов диких животных ; - иллюстрация к сказке « Теремок »; - изображения для составления композиции ; - видеосюжеты о жизни волка, медведя.
6 Деятельность учителя Учитель в костюме собаки - Здравствуйте, ребята ! Вы меня узнали ? Да, я ваш верный пёс Дружок ! ( здоровается с каждым ребёнком за руку, знакомится ) Деятельность учащихся Приветствуют героя за руку, говорят свои имена.
7 Деятельность учителя - Скажите, вам про меня уже что - то рассказывали ? Давайте вспомним ! Где я живу ? Что я люблю кушать ? Кто мои друзья ? Назовите всех домашних животных, которых вы знаете. Всё верно ! Мы домашние животные ! Деятельность учащихся Ученики рассказывают о повадках собаки, называют домашних животных ( дополнительная опора на таблицу ).
8 Деятельность учителя - Мне очень хочется узнать о животных, которые живут в лесу, особенно о волке и медведе. Но я их никогда не видел ! А вы, ребята, что – нибудь знаете о них ? Тогда помогите мне, расскажите все, что вам известно. А то живу я у хозяев, а вдруг в лес попаду, встречу волка или медведя, да не узнаю. Договорились ? Деятельность учащихся Дети соглашаются помочь герою, активизируют знания по теме.
9 Задания на имитацию движений, кинестетических ощущений. - волк передвигается по лесу ; - ищет добычу ; - ходит медведь ; - медведь собирает малину. Задание на развитие на развитие обоняния. Сравнение контрастных запахов, объектов живой и неживой природы. отгадаете, что лежит в баночке, но для этого вам нужно будет хорошенько понюхать.
10 Задание на определение вкусовых качеств. Задание на развитие слухового восприятия звуков природы - А теперь мы узнаем, чем любят лакомиться эти животные Предлагаю угадать звуки природы: шум дождя, звук воды, пение птиц, стук сердца
11 Задание на развитие зрительного восприятия Задание на развитие графо - моторных навыков Постарайтесь найти среди картинок тени волка медведя. Вы получаете картинки, которые нужно раскрасить так, чтобы получилось похоже на шерсть животных
12 Задание на развитие наглядно - образного мышления - Попробуйте угадать, где волчий, а где медвежий хвост. Задание на развитие словесно - логического мышления Однажды в лесу …
13 А на следующем уроке мы придумаем продолжение этой сказки. Это и будет домашним заданием. Включайте всю вашу фантазию, обращайтесь за помощью к взрослым.
14 Дети по лесу гуляли, Землянику собирали. Много ягодок везде - И на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали, Дети, дети не зевайте Волк за елью, убегайте !
15 Просмотр видеосюжета о жизни медведя Просмотр видеосюжета о жизни волка
16 О каких двух диких животных мы сегодня говорили ? Теперь я о них все знаю. Приглашайте меня на свои уроки. Я такой любознательный, а вы такие умные ! Не забудьте придумать продолжение сказки. Я хочу поставить вам оценки, оценки не простые, а малинки лесные.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.