Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Ярошев
1 ТЕМА: Особенности организации учебного труда подростков
2 Причины интереса к тем или иным учебным предметам Интересное преподавание предмета; Интерес к самому его содержанию; Высокая общественная оценка, престижность данной области знаний; Практическая значимость предмета, связанная с жизненными планами; увлекательность самого процесса получения знаний, требующего самостоятельной, активной деятельности, умственной и практической; успехи в усвоении предмета, соответствие предмета склонностям.
3 Причины пониженного интереса к тем или иным предметам Способы преподавания (и способы усвоения) не совпадают с возросшими интеллектуальными потребностями и возможностями старших школьников; Основные способы работы: объяснение учителя и самостоятельные занятия с учебником надоедливое однообразие; Недостаточное использование активных, развивающих методов работы.
4 Задача обучения: Учиться школьнику самостоятельно добывать знания и уметь их перерабатывать; Отбирать нужные сведения, прочно их запоминать, связывать с другими, быть на уровне современных достижений; Самообразование, т.е. «учить учиться самостоятельно», растить потребность в знаниях, в постоянном самосовершенствовании.
5 Задача учителя: Помочь найти ребятам собственный, индивидуальный стиль работы, который позволил бы полнее раскрыть особенности личности (с учётом своеобразия темперамента и характера, эмоций и мыслительной деятельности); Учить тому, как законспектировать статью, записать лекцию, дать навыки самостоятельного поиска нужной информации.
6 Совместная задача: Учить ребят планировать свои дела, выбирать наиболее подходящий режим дня, ценить время, разумно распределять его.
7 Причины перегрузки старшеклассников Не умеют самостоятельно работать с книгой (учебником); Домашний труд тяжел, нерационален и малоэффективен.
8 Правила домашней работы: 1) Увидеть главное (выделить главную мысль, правило, закон). 2) Диалог с автором (в ходе чтения ученик как бы беседует с автором, проверяет, совпадают ли его предположения с материалом учебника). 3) Научиться ставить вопросы к тексту. 4) Составление плана (пункт плана – короткая, в одно предложение, формулировка основного содержания части текста). Собственно запоминание, самоконтроль (необходимое условие и понимания, и запоминания).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.