Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Охрютина
2 « Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком. Задатки – это лишь предпосылки способностей человека, которые нельзя свести к генотипу. Биологическое и социальное в человеке
3 Человеческий индивид - это единство социального и биологического, приводящее к возникновению новой качественной ступени – человеческой личности. Человеческий индивид
4 Личность – 1) это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности ; 2) это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Личность
5 Научные подходы к личности Набор функций или ролей Личность как активный участник
6 Рассматривает личность как активного участника свободных действий, как субъекта познания и изменения мира. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. Набор функций или ролей
7 Изучение личности рассматривает её через набор функций или ролей. Человек, действуя в обществе, проявляет себя в самых разных обстоятельствах в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий. Личность как активный участник
8 Освоение социальных ролей имеет самое непосредственное отношение к формированию и жизни личности, ибо в ходе его : 1) появляются новые мотивы ; 2) происходит соподчинение мотивов ; 3) видоизменяются системы взглядов, ценностей, этических норм и отношений. Отношение освоения социальных ролей к личности
9 Атрибуты личности Свобода Воля Разум Чувства
10 Развитие человека - процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие человека
11 Факторы, влияющие на развитие личности ВоспитаниеУмственноеФизическоеТехническоеОбразованиеСамовоспитаниеСамообразованиеСамообучение
12 Воспитание - в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание
13 Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование
14 Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Самовоспитание
15 Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование
16 Самообучение - является аналогом учению. Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Самообучение
17 Структура личности – целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивидуума, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. Структура личности
18 СпособностиТемпераментХарактер Волевые качества ЭмоцииМотивация Социальные установки
19 Способности понимаются как индивидуально - психологические устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Способности
20 Темперамент – под ним обычно понимаются те индивидуальные свойства, которые в наибольшей мере зависят от природных способностей человека : интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний. Темперамент
21 Характер в узком смысле – определяется как Совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер
22 Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Воля – сторона сознания, его деятельное и регулирующее начало, призванное создать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо. Волевые качества
23 Эмоции – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненного явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции
24 Мотивация – ее составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Мотивация
25 Социальные установки – готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении. Социальные установки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.