Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Шпитонцева
2 Мы выбираем, нас выбирают Можно сказать, что те, кто выбор сделал, - это почти счастливые люди. Им многое уже ясно из, того, что ждёт впереди. Главное – упорство и твердость в достижении цели. В вопросе выбора пути есть две стороны: выбирающая и выбираемая. Обычно большое внимание сосредотачиваются на личности выбирающего. А вот подходит ли он той или иной профессии – этот вопрос предъявляют свои требования к будущему обладателю, его физическим и умственным способностям, психическому складу, характеру, темпераменту. Результат мысленного или реального столкновения мира профессии с целями, привычками, эмоционально –волевыми качествами и способностями выбирающего - вот, что собственно, е есть выбор
3 Что же необходимо для того, чтобы выбор максимально совпал с ожиданиями и возможностями человека Во-первых, необходима осведомленность о профессии. Чем больше вы о ней знаете, чем правдивее эта информация, тем меньше вероятность разочарования. Конечно, в любой профессии есть не только радости, есть и свой пот, свои тяжести и невзгоды. Информацию о профессиях можно почерпнуть в книгах и в специальной службе профессиональной ориентации. Стоит поговорить и с теми, кто в этой профессии уже чего-то добился. Возможно и самому что-то попробовать ещё до принятия окончательного решения. Правила выбора профессии.
4 Во-вторых, следует учитывать мнение футурологов, специалистов по прогнозированию социальных процессов, которые полагают, что развитие производства приведет к тому, что в XXI в. придется не раз на протяжении жизни менять специальность из-за коренных изменений в технологии производства. Свободный выбор профессии и совмещение специальностей со временем могут стать нормальной практикой. Что лежит в основе выбора профессии?
5 Значит, важно не просто выбрать профессию, а скорее определиться с направленностью и областью применения ваших способностей. Области профессиональной деятельности принято делить на следующие: «Человек - техника», где главный ведущий предмета труда - технические системы, вещественные объекты, виды энергии; Ситуация выбора. Выбор профессии выпускником.
6 «Человек - природа» предполагает в качестве ведущего предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки (например, компьютерный); области «Человек– человек» соответствуют в качестве предмета труда люди, группы, коллективы, общности людей; наконец, область «Человек – художественный образ» использует как ведущий предмет труда художественные образы, условия их построения.
7 В-третьих, важно понимать, что далеко не каждый сможет стать в своей профессии знаменитым. Само понятие престижной профессии часто и стремительно меняется. Проверить себя, убедиться в своем призвании можно только, если готов преодолевать неприятные стороны профессии, невзирая на трудности.
8 За пределами профессии. Человеку мало признания профессии. Ему нужно, чтобы «утром идти на работу, а вечером с радостью идти домой» О том, какое значение в жизни каждого человека имеют и семейные отношения, мы уже знаем. Кроме семьи, человеку на жизненном пути приходится участвовать во множестве групп, меняя в них свои роли. Человеку необходимо не просто участвовать во взаимодействии, а проявлять себя как личность.
10 Первая фаза личности: Состоит в освоении действующих в той или иной группе норм и овладении теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы. На этой фазе человек усваивает образцы жизнедеятельности группы, становится «как все». Эта фаза может быть названа адаптацией.
11 Вторая фаза: Определена как фаза индивидуализации. Суть ее состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. При этом мобилизуются все внутренние ресурсы для ее утверждения. На этой фазе личности важно, чтобы люди отметили её индивидуальные особенности, признали и оценили их.
12 Третья фаза: Интеграция. Суть её состоит в том, что человек стремился найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам на благо других. Он становится частью целого – группы, общности, всего общества.
13 Потребность быть личностью в подростковом возрасте приобретает характер обостренного самоутверждения, иногда выглядит не слишком привлекательно для взрослых, вызывает трудности и конфликты. Отчасти и в этом причины противоречий «отцов и детей». «Отцы», имея жизненный опыт, стремятся свои образцы поведения и отношений предложить как единственно верные, а «дети» стремятся совершать собственные ошибки, пробуют силы, самоутверждаются. В конце концов выбор остается за личностью, как и право на поступок, как и ответственность за него. Становясь личностью, человек приобретает все больше ответственности. Именно ответственность – качество взрослого человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.