Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Семибратов
1 ГБУЗ ТО «Областная больница 21» (с. Упорово) 21» (с. Упорово) Этические вопросы организации работы сестринского персонала в отделениях анестезиологии - реанимации и палатах интенсивной терапии. Айдарбекова К.Е. медицинская сестра – анестезист, Член ТРОО ТОПСА
2 Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных взаимоотношений по трем основным направлениям Медицинский работник-пациент Медицинский работник- родственники пациента Медицинский работник- медицинский работник
3 Взаимоотношения медицинской сестры- анестезиста с пациентами в отделении реанимации и интенсивной терапии имеют свои особенности. Пациенты, поступающие в отделение, как правило, находятся в тяжелом состоянии.
4 Задача медсестры- анестезиста установить психологический контакт с пациентом, успокоить его, выровнять настроение. Всё в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с её внешнего вида (подтянутость, аккуратность, выражение лица). Обращаться к пациенту следует на «Вы» и по имени и отчеству.
5 Принцип милосердия гласит: «Я принесу добро пациенту или по крайней мере, не причиню ему вреда»
6 Принцип справедливости не причинения вреда Требует равного отношения медицинской сестры и оказания равноценной медицинской помощи всем пациентам вне зависимости от их статуса, положения, профессии или иных внешних обстоятельств.
7 Дежурная медицинская сестра палаты интенсивной терапии должна ограждать пациентов от излишних посетителей, в том числе и из числа медработников. Как правило, родственники и другие посетители к таким пациентам не допускаются. В тех случаях, когда делается исключение, медсестра, должна быть на стороне пациента защищая его интересы.
8 Принцип полноты оказания медицинской помощи В отделениях анестезиологии и реанимации, оснащенных разнообразной и всё усложняющейся аппаратурой, при определённых условиях, создается опасность ослабления непосредственных контактов медперсонала с пациентами. Внимание к приборам иногда заслоняет личность пациента и его переживания. Медицинская сестра-анестезист в отделении интенсивной терапии круглосуточно находится рядом с пациентами. Активно интересуется их самочувствием, их нуждами и всегда готова своевременно оказать необходимую профессиональную медицинскую помощь.
9 Принцип автономии Большое место в работе медсестры палаты интенсивной терапии занимает выполнение так называемых интимных манипуляций на «закрытых зонах» человеческого организма. Это клизмы, катетеризация мочевого пузыря, подача подкладного судна, смена белья, обработка наружных половых органов и другие манипуляции. Выполнение этих «рядовых» для медработника манипуляций, у пациентов вызывает чувство стыдливости, неловкости, как перед медработником, так и перед соседями по палате. Об этом надо помнить, учитывать легкую ранимость психики пациента щадя его самолюбие.
10 Моральная ответственность медицинского работника подразумевает соблюдение им всех принципов медицинской этики
11 Отношение «медсестра-врач» Деонтологически важным являются четкость и слаженность действий всего медперсонала отделения реанимации, их высокий профессионализм, умение понимать друг друга с полуслова. Взгляды медсестры и врача на какие-то особенности ухода за пациентами могут не совпадать. В этом случае, нужно тактично обсудить спорные вопросы с врачом в отсутствии пациента и других лиц. Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе, способностью признавать свои ошибки.
12 Отношения «медсестра-пациент» Медицинская сестра должна быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов. Медицинская сестра-анестезист должна быть выдержанной и приветливой в общении с пациентами, не допустимо как фамильярность и панибратство.
13 Отношение «медсестра-медсестра» Во взаимоотношениях медицинские сестры должны быть честными, справедливыми, порядочными, признавать и уважать знания и опыт других медсестер, их вклад в лечебный процесс. В сложных ситуациях помогать друг другу, уважать давнюю традицию своей профессии- оказывать медицинскую помощь коллеге безвозмездно. Моральный и профессиональный долг медицинской сестры помогать пациенту выполнять назначенную программу лечения.
14 Вспомним ещё раз слова медицинской сестры Флоренс Найтингел, сказанные ею почти 100 лет назад: «Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную – для понимания больных, научную – для понимания болезней, техническую – для ухода за больными».
15 Чуткость, человечность, простота в обращении, знание дела – вот залог подлинного профессионализма медицинских сестер. Это составляет суть этики и деонтологии медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации и палаты интенсивной терапии.
16 Заключение Наша работа основывается на убеждении, что все пациенты, их родственники индивидуальны, со своей собственной культурой, общественной, личной и духовной потребностью, которую мы пытаемся уважать, поддерживать и ценить. Наша цель, насколько возможно, дать каждому пациенту вернуться к своему оптимальному уровню жизни и бытия. Основой нашей работы является признание, что хорошие взаимоотношения, поддержка и забота необходимы для того, чтобы поддерживать чувства хорошего сосуществования для пациентов, их семьи и сотрудников отделения.
17 Понятие негаснущей надежды Понятие участья и добра. С тобой и ныне связаны как прежде. Заботливая наша медсестра. Ты помогала, ты в боях спасала. Ты шла вперед, на теплоту щедра И все сначала снова начинала. Спеша на зов «Скорее медсестра» Приняв благоговейно эстафету, Сегодня ты мудрее, чем вчера Прямых дорог тебе, большого света Победы всех недугов медсестра.
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.