Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Любимова
1 ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15 ИЮНЯ 2012 г.
2 2 ДВА ТИПА ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА Гарантия качества деятельности внутреннего аудита Гарантия качества обеспеченная Центральным управлением гармонизации СОДЕРЖАНИЕ
3 3 ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА Гарантия качества, регулируемая национальными стандартами по внутреннему аудиту (которые соответствуют стандартам IIA) В соответствии с национальным стандартом 8100 CAE должен организовать соответствующую программу гарантии качества по каждому виду деятельности отдела внутреннего аудита ВОПРОС КАК? Национальный стандарт 8200 заявляет, что гарантия качества должна быть как внутренней, так и внешней
4 4 ИНСТРУМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА Самооценка (по крайней мере раз в год) Постоянное измерение работы внутренних аудиторов (Ключевые показатели работы) Обзор документов по аудиту выполненному старшими аудиторами / Руководителем миссии по аудиту / CAE Ведомость контроля Обзор удовлетворенности теми, кого проверяют (после выполнения аудита) Мониторинг внедрения ежегодного плана по аудиту Ежегодный отчет по аудиту
5 5 ИНСТРУМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ГАРАНТИИ КАЧЕСВА – НА ПРАКТИКЕ Образец руководства по внутреннему аудиту дает практические рекомендации того, как обеспечить гарантию качества, представляя все возможности и предоставляя ведомость контроля НО CAE должен сформировать процедуры гарантии качества в данной организации! CAE должен принимать во внимание следующее: Размер отдела по внутреннему аудиту (является ли он/она единственным внутренним аудитором?) – они могут использовать разные инструменты Опыт и знания сотрудников Бюджетные возможности
6 6 ИНСТРУМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА Внешняя оценка (по рекомендации национального стандарта каждые 5 лет) Самооценка с внешним надзором Центральным управлением гармонизации
7 7 ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА По крайней мере каждые 5 лет (по сравнению с бюджетом) – не обязательна по правилам Выполняется независимыми и квалифицированными экспертами Включает все виды деятельности отдела внутреннего аудита Результаты должны быть представлены главе PBO Целью является оценить, что: Деятельность внутреннего аудита отвечает международным требованиям и национальным стандартам, правилам, кодексу этики, руководству по внутреннему аудиту и другим Сделать рекомендации по улучшению экономики, эффективности и результативности отдела внутреннего аудита, чтобы это было полезно для организации
8 8 РОЛЬ CHU В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА Государственный закон о финансах говорит о правах и обязанностях CHU В Венгрии более государственных бюджетных организаций – 2/3 из них в подсистеме местного самоуправления Организации фондов ЕС (Орган управления, Промежуточные органы, Орган сертификации) CHU разрабатывает правила и инструкции для центральной администрации и органов местного самоуправления, но система отчетности работает только на уровне центральной администрации CHU не имеет непосредственной информации о местном самоуправлении, так как они не подотчетны правительству – наш единственный источник информации это отчеты Счетной Палаты
9 9 ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА CHU На ежегодной основе – ежегодный отчет На ежегодной основе – на основе оценки риска МЯГКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ Роль консультанта – задание CAE Роль профессиональной поддержки – каждый внутренний аудитор может обратиться в CHUс профессиональным вопросом (напр., объяснение правил, вопросы методологии и т.д.) Поддержка независимости IA – Специальный комитет по этике (в случае нарушения независимости, внутренний аудитор может обратиться в этот комитет)
10 10 РОЛЬ CHU В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА В Венгрии существует только ежегодная система отчетности – невозможно было бы сделать оценку и подвести итог по 8000 отчетам государственных бюджетных организаций или по отчетам местного самоуправления CHU разработала методологию оценки качества, которая основана на выборке и оценке риска ежегодно CHU выбирает тему и цель оценки качества Первая оценка качества (QA) – гг. - тема – система внутреннего контроля
11 11 МЕТОДОЛОГИЯ 2 уровня процесса На первом уровне статистическая выборка PBO – анкета На втором уровне – мы выбираем на основе результатов анкеты и оценки риска некоторых PBO, чтобы их посетить и оценить систему внутреннего контроля и/или внутреннего аудита На каждом уровне мы готовим обратную связь с PBO и даем рекомендации На втором уровне мы используем детальную ведомость контроля и издаем отчет для главы PBO и CAE
12 12 ПОЧЕМУ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВАЖНА? Она помогает PBO лучше понять требования и улучшить систему внутреннего контроля и/или внутреннего аудита Обеспечивает обратную связь (что они делают правильно или неправильно, и где нужны улучшения) И Она помогает CHU: понять практическую сторону внедрения правил (какие проблемы, как мы можем помочь им и т.д.) определить наилучшую практику предоставить им более полезную поддержку (руководства, обучение на практических примерах и т.д.)
13 13 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ Отсутствие бюджета для внешних аудиторов Ограниченный потенциал CHU для оценки качества Отдельные внутренние аудиторы Местные органы самоуправления
14 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.