Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Осьмаков
1 КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ
2 Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
3 Квалификация выпускника Бакалавр педагогического образования
4 Цель сформировать музыкально-исполнительскую культуру студентов, подготовить к концертмейстерской деятельности в сфере музыкального образования.
5 Задачи сформировать у студентов концертмейстерские навыки и умения; выработать способность к чтению нотного текста с листа и транспонирования несложных романсов русских и зарубежных авторов; сформировать профессиональные умения и навыки аккомпаниатора-исполнителя (солисту-вокалисту, солисту-инструменталисту, хору, ансамблю); обучить навыку подбора по слуху мелодии и аккомпанементов к ним; организовать самостоятельную работу каждого студента в классе концертмейстерского мастерства.
6 Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Концертмейстерский практикум» относится к вариативной части (по выбору студента) профессионального цикла. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Интонационно- стилистический практикум», «Музыкальный инструмент», «Игра по слуху и подбор аккомпанемента».
7 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины (модуля) студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности (ПК-9); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-11); способен реализовать навыки музыкального анализа произведений основных форм, жанров и стилей (СК-2); готов к исполнительской деятельности различных музыкальных произведений (СК-3).
8 В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: сущность музыкально- исполнительской культуры концертмейстерской деятельности; музыкально- инструментальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности.
9 Уметь реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), применять аккомпаниаторские умения и навыки в музыкально- инструментальной исполнительской деятельности; применять основные приемы концертмейстерской деятельности и навыки ансамблевого музицирования; организовать самообразование, направленное на совершенствование музыкально- инструментальной исполнительской деятельности
10 Основное содержание практикума Специфика и многофункциональ ная деятельность концертмейстера. Этапы освоения техники ансамблевой игры.
11 Основные этапы работ концертмейстера.парти ей. Изучение музыкального материала в особенностях разнообразия фактурного изложения партии фортепиано и их соотношения с различными элементами имитации партии солиста. Роль художественного образа в музыкальном произведении.
12 Работа концертмейстера с солистом. Особенности поэтического текста связь слова и звука.
13 Наши успехи и достижения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.