Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Бывшева
1 Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины – 2 з.е. Курс осуществляет: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Зайдуллина Гульнара Гумаровна
2 Актуальность дисциплины Оказание социальной помощи, социально-педагогическая поддержка и защита детей и семей, их воспитывающих – одни из главных предназначений социального педагога. Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным воспитательным и образовательным средам, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в жизнь общества. Происходящие в обществе политические и социально-экономические преобразования; падение уровня жизни многих россиян; нарушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего института семьи, привели к значительному увлечению семей так называют «группы риска», а также различных категорий детей социально-педагогической помощи и поддержки. В этой связи особую актуальность приобретает организация системы социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам группы риска – как сферы профессиональной деятельности социального педагога.
3 Цель дисциплины: Формирование у студентов целостного представления о системе социально – педагогической поддержки детей группы риска, ее направлениях и способах; а также истории развития учреждений социально – педагогической поддержки детей и подростков.
4 Основные задачи дисциплины: Сформировать общее понятие об особенностях социально-педагогической поддержки детей группы риска; ее способах, видах, формах, направлениях, принципах и приоритетах. Сформировать систему знаний студентов о психологических особенностях детей группы риска; причинах социально-психологического неблагополучия детей; методах и технологиях работы педагога с детьми группы риска; Изучить систему социально – педагогической поддержки детей и подростков, изучив каждый составляющий ее элемент: Основу государственной политики в интересах детей; Систему нормативно – правовых актов различного уровня, закрепляющих особые права детей; Категории детей и подростков социально-педагогической помощи и поддержки; Систему учреждений социально–педагогической помощи и поддержки для детей группы риска. Познакомить студентов с особенностями профессиональной деятельности социального педагога в учреждениях социально-педагогической помощи и поддержки.
5 Дисциплина «Социально-педагогическая поддержка детей группы риска» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК- 13); общепрофессиональные компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).
6 Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы самостоятельной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, анализ отдельных статей нормативно- правовой документации, сбор и анализ практического материала, решение кейсов, подготовка презентаций по темам дисциплины.
7 Основные темы дисциплины «Социально-педагогическая поддержка детей группы риска»: Раздел 1: История социально-педагогической поддержки детей и подростков. Тема 1. Развитие учреждений социально-педагогической помощи и поддержки детей в России. Тема 2. Сущность социально-педагогической поддержки детства как особого вида социально – педагогической деятельности. Раздел 2. Дети группы риска и факторы жизненного риска детей. Тема 3. Характеристика детей группы риска. Тема 4. Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей. Тема 5. Методики и технологии работы с детьми группы риска. Работа психолога с детьми группы риска. Раздел 3. Организация системы социально-педагогической поддержки детства. Тема 6. Опыт организации системы социально-педагогической поддержки детства.
8 1. Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье // Социально- педагогическая поддержка детства: Коллективная монография. Гл. 6. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, С. 63 – Девиантное поведение подростков и условия его социально- педагогической профилактики и коррекции: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Редакционно-издательский центр МГГУ им. М. А. Шолохова, с. 3. Защита прав и интересов ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Курс лекций. Ч. I. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. пед. ин-т, с. 4. Система социальной защиты детства в ХМАО: Учебно-методические материалы. – Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, – 50 с. 5. Технологии деятельности социального педагога: Рабочая учебная программа дисциплины. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, – 43 с. 6. Технология формирования у педагогов навыков работы с младшими дошкольниками с проявлениями агрессии в поведении // Проблемы и перспективы развития педагогики: Материалы международной заочной научно-практич. конф. Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», С. 17 – 23. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине:
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.