Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Скосарев
1 Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины – 3 з.е. Курс осуществляет: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Зайдуллина Гульнара Гумаровна
2 В дисциплине «Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте» излагаются ключевые проблемы теории девиантного поведения, а также эффективные модели и технологии профилактической и коррекционной работы с подростками девиантного поведения. Рассматриваемые теоретические аспекты девиантного поведения подростков, различные концепции девиантности, его основные причины и предпосылки, формы проявления, психолого-педагогические особенности подростков с девиантным поведением необходимы и обоснованны для организации своевременной профилактической и коррекционной работы с подростками девиантного поведения, выбора эффективных направлений, форм и методов профилактики и коррекции. Особое внимание уделяется изучению категории детей «группы риска», специфике работы с данной категорией подростков в учреждениях социально- педагогической помощи и поддержки для своевременной профилактики девиантного поведения, а также анализу нормативно-правовых основ такой деятельности в работе с детьми и подростками группы риска.
3 Цель дисциплины: Формирование профессиональной компетентности студентов посредством освоения ими совокупности знаний и умений, необходимых им для эффективного решения профессиональных задач в работе с подростками по профилактике и коррекции девиантного поведения.
4 Основные задачи дисциплины: Сформировать у студентов знания о теоретических аспектах девиантного поведения, понятии девиации, видах и формах отклоняющегося поведения в подростковом возрасте. Проанализировать основные причины и предпосылки девиантного поведения подростков, их дифференциацию по отношению к различным категориям подростков. Сформировать совокупность системы знаний и умений о направлениях, методах, и формах работы по профилактике и коррекции девиантного поведения в подростковом возрасте. Развивать у студентов личностные качества и способности, необходимые для эффективного взаимодействия с подростками девиантного поведения.
5 Дисциплина «Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); общепрофессиональные компетенции: способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса (ПК-5).
6 Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Студенты в итоге изучения дисциплины должны: Знать: Психолого-педагогические, социально-правовые, экономико- управленческие и технологические основы организации работы по профилактике и коррекции девиантного поведения в подростковом возрасте; Эффективные модели и технологии организации профилактической и коррекционной работы с подростками девиантного поведения, применяемые в России и за рубежом.
7 Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Изучить опыт: Деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации профилактической и коррекционной работы с подростками с девиантным поведением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; Организации работы с молодежью, отнесенной к группе риска в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью.
8 Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Владеть: Способами и формами профилактической и коррекционной работы с подростками с девиантным поведением; Методами диагностики причин девиантного поведения в подростковом возрасте; Навыками эффективного взаимодействия с семьей подростков девиантного поведения.
9 Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы самостоятельной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, анализ отдельных статей нормативно-правовой документации, сбор и анализ практического материала, решение кейсов, подготовка презентаций по темам дисциплины, составление портфолио по дисциплине, описание технологий профилактической и коррекционной работы с подростками девиантного поведения, а также технологий работы с различными типами неблагополучных семей по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте.
10 Основные темы дисциплины «Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте»: РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты девиантного поведения подростков Тема 1. Девиация. Социальные нормы и девиантное поведение. Концепции девиации. Тема 2. Проблема классификации девиантного поведения подростков. Понятие «группа риска». Тема 3. Причины и предпосылки девиантного поведения в подростковом возрасте, их анализ. Тема 4. Специфика подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема формирования девиантного поведения. РАЗДЕЛ 2. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков Тема 1. Сущность, задачи, принципы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков. Тема 2. Направление и формы работы специальных, государственных и общественных организаций по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков. Тема 3. Специфика работы специалиста с различными категориями подростков с девиантным поведением. Тема 4. Работа с семьей по профилактике девиантного поведения подростков. Тема 5. Профилактические меры по улучшению нравственной атмосферы в обществе. Тема 6. Воспитание нетерпимости к преступлениям.
11 Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье. Автореф. дисс. …канд. пед. наук. - Челябинск: ЧГПУ, с. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Редакционно-издательский центр МГГУ им. М. А. Шолохова, с. Сущностная характеристика понятия «девиантное поведение личности» // Актуальные вопросы педагогики и психологии: Материалы Международной заочной научно-практич. конф. Ч. I. Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», С. 28 – 32. Комплекс педагогических условий социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье //Дискуссия (15). С. 81 – 84. Причины девиантного поведения детей подросткового возраста // Общественные науки: Всероссийский научный журнал С Интерактивное обучение в процессе подготовки будущих социальных педагогов к работе с подростками девиантного поведения // Проблемность в общем и профессиональном образовании как условие повышения качества жизни выпускников школы, вуза: Материалы III Западно-Сибирской Всероссийской научно-практич. конф. «Образование на грани тысячелетий». Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, С. 199 – 203. Профилактика девиантного поведения молодежи: Учебно-методический комплекс дисциплины. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, –59 с. Методика социально-педагогической работы с детьми с девиантным поведением: Учебная программа. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, с. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине:
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.