Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Шкловская
1 Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения Докладчик – О.Г. Воронова, начальник УМУ
2 Основные принципы формирования направлений подготовки: 1. Объединение направлений с общей фундаментальной подготовкой. 2. Объединение направлений с общей прикладной (отраслевой) ориентацией подготовки. 3. Определение новых классификационных признаков, позволяющих формировать новые направления. 4. Учет классификационных принципов формирования научных специальностей ВАК.
3 Содержание ФГОС направлений подготовки магистров Область применения Термины, определения, обозначения, сокращения Характеристика направления подготовки Характеристика профессиональной деятельности магистров Требования к результатам освоения ООП магистратуры Требования к структуре ООП магистратуры Требования к условиям реализации ООП магистратуры Оценка качества освоения ООП
4 Область применения Определяет основных пользователей ФГОС: профессорско-преподавательские коллективы, обучающиеся, руководители вузов, объединения работодателей, органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования, уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за качеством подготовки и соблюдением законодательства.
5 Термины, определения, обозначения, сокращения Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня
6 Характеристика направления подготовки Квалификация: магистр Нормативный срок освоения: 2 года (по решению Ученого совета вуза для заочной и очно-заочной форм может быть увеличен на 5 месяцев) Трудоемкость в зачетных единицах: 120
7 Характеристика профессиональной деятельности магистров Область профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности Виды профессиональной деятельности: научно- исследовательская, научно-производственная, проектная, организационно-управленческая, педагогическая и просветительская Задачи профессиональной деятельности с учетом каждого вида
8 Требования к результатам освоения ООП магистратуры (компетенции) Общекультурные: способность к творчеству, системному мышлению, к инновационной деятельности, к повышению своего научного и культурного уровня, к самостоятельному приобретению с помощью информационных технологий новых знаний и умений, в том числе в областях знаний не связанных со сферой деятельности.
9 Требования к результатам освоения ООП магистратуры (компетенции) Профессиональные (указываются по видам деятельности): понимает современные проблемы науки и производства, историю и методологию науки, использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия, генерирует новые идеи и методические решения, самостоятельно использует современные компьютерные технологии, использует знание нормативных документов.
10 Требования к структуре ООП магистратуры Общенаучный цикл Профессиональный цикл Практики и/или научно-исследовательская работа Итоговая государственная аттестация (Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и профильную (вариативную), устанавливаемую вузом
11 Общие требования к условиям реализации ООП магистратуры ООП магистратуры включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно- исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
12 Общие требования к условиям реализации ООП магистратуры Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, психологических и иных тренингов. Занятия, проводимые в интерактивной форме, должны составлять не менее 30-40% от аудиторных занятий в целом, из них 20-30% - лекции.
13 Общие требования к условиям реализации ООП магистратуры Максимальный объем учебной нагрузки не более 54 академических часов в неделю, включая все виды учебной работы по освоению ООП, из них часов аудиторных занятий. Соотношение базовой и вариативной частей 1:2, при этом 30% от объема часов вариативной части должны составлять дисциплины по выбору. Магистерская программа должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам (модулям) профессионального цикла.
14 Требования к организации практик и научно- исследовательской работы Виды практик: научно-исследовательская, производственная, педагогическая и др., например, юридическое консультирование. Практики могут проводиться на предприятия, в НИИ, фирмах или на кафедрах и в лабораториях вуза. По итогам практики обязательна защита отчета. Виды, этапы выполнения и контроля научно- исследовательской работы обучающихся определяются вузами. Обсуждение результатов НИР должно проводиться публично с привлечением работодателей и ведущих исследователей.
15 Кадровое обеспечение учебного процесса Должно быть не менее: 20% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций (по юриспруденции 5%); 80% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно- исследовательскому семинару, с учеными степенями и званиями, из них со степенью доктора наук и званием профессора 12% (по юриспруденции 40%)
16 Кадровое обеспечение учебного процесса Общее руководство магистерской программой должен осуществлять штатный научно-педагогический работник вуза, имеющий ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля со стажем работы в вузе не менее 3 лет. Для штатного профессора, работающего на полную ставку допускается руководство не более чем двумя магистерскими программами, для внутреннего штатного совместителя – не более одной. Руководство магистрантами осуществляют руководители с учеными степенями и званиями. Допускается одновременное руководство не более чем тремя магистрантами.
17 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Книгообеспеченность: 1 учебник и 1 учебно- методическое издание (печатное или электронное) на 1 магистранта по каждой дисциплине, входящей в образовательную программу. Справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экз. на 100 обучающихся. В числе периодических изданий должно быть не менее 10 наименований отечественных журналов из списка ВАК и не менее 5 наименований ведущих зарубежных журналов, соответствующих профессиональному циклу.
18 Требования к текущей и промежуточной аттестации Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, разрабатываются и утверждаются вузом. Фонды оценочных средств должны включать междисциплинарные вопросы, ситуационные задачи, задания со сравнительной оценкой и обоснованием выбора средств оценивания. Необходимо также оценивать способность к творческой деятельности и поиску новых решений. Должны использоваться групповые и взаимооценки: оппонирование студентами рефератов, проектов, исследовательских работ, рецензирование студентами работ друг друга.
19 Требования к итоговой государственной аттестации ГАК – защита выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации Тематика ВКР должна быть направлена на решение профессиональных задач Государственный экзамен может вводиться по решению Ученого совета вуза
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.