Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Плеханова
1 Психологические аспекты повышения качества образования (из опыта работы) Педагога-психолога школы Капцовой М.Ю. РМОУ Сокурская СОШ 19
2 Оценка качества образования Качество условий Качество процесса Личность ЗУНы, компетенции, креативность Здоровье, мотивация Система ценностей, самоопределение, социализация Качество результата
3 Качество образовательного процесса 1.Психологический климат: доброжелательные отношения учителя и учеников на уроке и во внеурочной деятельности; положительные отзывы детей и родителей о сотрудничестве с учителями. 2. Санитарно-гигиенические нормы: соблюдение светового режима; соблюдение воздушного режима; чистота и порядок в кабинете; состояние доски.
4 3. Оснащение урока: использование наглядного, дидактического, раздаточного материала; использование демонстрационного материала, различных пособий. 4. Активное использование оборудования: аудиотехники; видеотехники; оргтехники; компьютеров. 5. Решение конфликтных ситуаций: умение избежать конфликтных ситуаций; умение достойно выйти из конфликтных ситуаций. I.Качество условий
5 Деятельность педагога на уроке 1.Использование современных технологий: личностно-ориентированных технологий; технологий развивающего обучения; технологий по формированию компетенций; проектных технологий; информационно-коммуникативных технологий (в том числе Интернет)
6 2. Дифференцированный и индивидуальный подход: учет обученности и обучаемости детей; учет типа мышления; учет психологических особенностей; осуществление гендерного подхода; использование групповых и индивидуальных форм обучения. II.Качество процесса
7 Система оценки качества образования - деятельность педагога - образовательная среда - обучающиеся (школьная тревожность, психологический климат в классе)
8 Анкета «Учитель глазами ученика» Оцените эти качества по 9 – бальной шкале, где 9-8 баллов – качество проявляется почти всегда;7-6 баллов – качество проявляется часто; 5-4 баллов – качество проявляется в 50% случаев; 3-2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – практически отсутствует Излагает материал ясно, доступно Разъясняет сложные места Выделят главные моменты Умеет вызывать и поддержать интерес к предмету Следит за реакцией учеников Задает вопросы, побуждает к дискуссии Соблюдает логическую последовательность в изложении Демонстрирует культуру речи Располагает к себе эрудицией, манерой поведения, внешним видом
9 Умеет снять напряжение, усталость Ориентирует на использование материала в будущей профессиональной деятельности Имеет творческий подход и интерес к своему предмету Доброжелателен и тактичен Терпелив Требователен Заинтересован в успехах учеников Объективен при выставлении оценок Уважителен по отношению к ученикам
10 Методики для оценки психологического климата Проективная методика «Дерево» позволяет определить позицию обучающегося в коллективе. Анкета «Атмосфера в классе» определяет нейтральную, неблагоприятную, благоприятную атмосферу в классе. Анкета «Оценка школьных ситуаций» определяет уровень школьной тревожности. Анкета «Диагностика удовлетворенности школьной образовательной средой» позволяет выявить отношение обучающихся, родителей, педагогов к проявлению психологических условий образовательной среды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.