Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Теплякова
1 Лингвокультурный концепт «книга»: словарная и текстовая репрезентация Черепова Ирина Науч. рук-ль: канд.филол.наук, доцент Козловская Наталья Витальевна Рецензент: канд.филол.наук, доцент Згурская Ольга Григорьевна
2 Цель исследования проанализировать структуру концепта «книга», все пласты его содержания
3 Задачи исследования Выявить специфику понятия лингвокультурный концепт Определить структуру лингвокультурного концепта «книга» и, следовательно, возможные пути анализа Выделить лексическую составляющую концепта «книга» в современном русском языке (на материале словарей различных типов) Выявить ценностную структуру анализируемого концепта на материале прецедентных текстов. В качестве дополнительного материала могут быть использованы сведения, полученные в ходе анализа вариантов репрезентации концепта в сети Интернет Проанализировать индивидуально-авторские варианты наполнения концепта «книга»
4 Объект исследования универсальные и специфические характеристики языковых средств, реализующих значение концепта
5 Предмет исследования вербальные средства реализации концепта
6 Материал исследования словари различных типов, прецедентные тексты, а также роман Т.Толстой «Кысь»
7 Актуальность исследования определяется необходимостью изучения разных способов экспликации объема концепта (целого и его частей), разработки методов описания и систематизации концептуального содержания, передаваемого отдельным именем
8 Структура работы Глава 1.Лингвокультурология: ключевые понятия и проблемы их изучения Глава 2. Словарная репрезентация концепта «книга» Глава 3. Культурная составляющая концепта «книга» на материале прецедентных феноменов Глава 4. Представление концепта «книга» в русском языковом сознании: опыт анализа
9 Олицетворение книги: реализация схемы книга – друг. Книга – лучший товарищ. Книга твой друг, без неё, как без рук.
10 Необходимость книги в любой жизненной ситуации. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книга поможет в труде, выручит и в беде.
11 Контекстная импликация семы свет. Хорошая книга ярче звёздочки светит. Книга в деревне – что окно в избе.
12 Контекстная импликация сем развитие, знание, интеллект. Не красна книга письмом, а красна умом. С книгами знаться – ума набраться. Ум без книги, что птица без крыльев.
13 Трудность восприятия информации, содержащейся в книге. Книги читать – не в ладоши играть. Хороша книга, да чтец плох. Книга хороша, да начётчики плохи.
14 Независимость суждений, самостоятельность. Книги читай, а дела не забывай. Книга книгой, а своим умом двигай.
15 Бессмысленность содержания. Книга, а в ней кукиш да фига (т.е. бессодержательная).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.