Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Стрепетилова
1 Общая архитектура системы электронного правительства
2 Основные определения Электронное правительство – деятельность федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, государственных корпораций, иных организаций по реализации властных полномочий, исполнению государственных (муниципальных) функций, предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Инфраструктура электронного правительства – совокупность технических, организационных и иных решений, программно-аппаратных компонентов и информационных ресурсов, обеспечивающих создание и эффективное функционирование сервисов электронного правительства. Функциональный элемент (компонент) инфраструктуры электронного правительства – составная часть инфраструктуры электронного правительства, находящаяся во взаимодействии (взаимосвязи и взаимозависимости) с иными функциональными элементами (компонентами) инфраструктуры электронного правительства, имеющая уникальные свойства и функции, в отношении которых предоставляется возможность их использования пользователями электронного правительства.
3 Единый портал государственных и муниципальных услуг - средство обеспечения единой точкой персонифицированного доступа граждан и организаций к государственным и муниципальным услугам, а также единым центром информационного обеспечения граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами власти. Информационно-платежный шлюз – средство реализации онлайн-процессирования операций по оплате государственных (муниципальных) услуг, а также налогов, сборов, государственных пошлин и иных выплат, а также регистрации фактов оплаты услуг Центры общественного доступа - средство обеспечения удаленного доступа пользователей: - к информации о деятельности ОГВ и ОМС; -к услугам, оказываемым ОГВ и ОМС, с использованием ИКТ.
4 Основные нормативные документы по вопросам региональной информатизации, построению «Электронного правительства»
5 Электронный регион
6 Архитектура электронного правительства Среда межведомственного взаимодействия Единая система аутентификации Единая система нормативно- справочной информации Федеральный реестр госуслуг Федеральный Портал госуслуг Вычислительная и телекоммуникационная инфраструктура Ведомственные информационные системы Государственные реестры и кадастры Инфраструктура доступа Центры телефонного обслуживания Центры общественного доступа Персональные компьютеры Мобильные устройства Телевидение Федеральные государственные служащие Граждане Юридические лица Универсальная Электронная карта Электронная цифровая подпись Региональные и муниципальные государственные служащие Федеральный сегмент Региональный сегмент Региональные информационные системы Платежные шлюзы Банки и коммерческие организации
7 Федеральный сегмент Созданы: Федеральный портал госуслуг Среда межведомственного взаимодействия Федеральный реестр госуслуг Комплексная система информационной безопасности Вычислительный комплекс Разрабатываются: Единая система аутентификации и удостоверяющие центры Единая система нормативно-справочной информации Платежные шлюзы Среда межведомственного взаимодействия Единая система аутентификации Единая система нормативно- справочной информации Федеральный реестр госуслуг Федеральный Портал госуслуг Вычислительная и телекоммуникационная инфраструктура Ведомственные информационные системы Государственные реестры и кадастры Федеральный сегмент
8 Региональный сегмент Созданы и развиваются: Типовой сегмент инфраструктуры: Региональный портал Среда межведомственного взаимодействия Региональный реестр госуслуг Система автоматизации регламентов оказания госуслуг Система аутентификации и информационной безопасности Разрабатываются: Система интеграция универсальных электронных карт Унифицированные прикладные системы
9 Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ - инфокоммуникационная среда, обеспечивающая процессы оказания госуслуг в электронном виде и решение задач информационного обмена в интересах ведомств. Задачи СМЭВ: обеспечение гарантированной доставки сообщений; ведение каталога и репозитария web-сервисов, реализующих государственные услуги, либо отдельные этапы их предоставления потребителям; обеспечение интеллектуальной маршрутизации в асинхронном режиме.
10 Инфраструктура доступа Центры телефонного обслуживания Центры общественного доступа Персональные компьютеры Мобильные устройства Телевидение Граждане Юридические лица Универсальная электронная карта Электронная цифровая подпись Инфраструктура доступа Созданы и развиваются: Сети широкополосного доступа в Интернет Центр телефонного обслуживания Центра общественного доступа (инфоматы) Разрабатываются: Системы мобильного доступа Системы доступа универсальных электронных карт
11 Информационная безопасность Созданы и развиваются: Защищенные сети передачи данных* Защищенная вычислительная инфраструктура Системы электронно-цифровой подписи Системы защиты персональных данных
12 Обеспечить представление информации об услугах на портале Сформировать перечень (реестр) услуг, оказываемых гражданам и представителям бизнеса. Задачи органов исполнительной власти субъектов РФ Провести анализ процедур (регламентов) предоставления государственных (муниципальных) услуг. Провести изменения в местной нормативной базе, регулирующей процессы предоставления услуг: - возможность подачи заявления на предоставление услуги в электронном виде; -минимизация входящего комплекта документов от заявителя; -прием заявлений в электронном виде с использование имеющихся информационных систем; -обеспечение электронного взаимодействия. Провести оценку возможностей ИКТ инфраструктуры для предоставления услуг в электронном виде: - наличие каналов доступа к услугам; - наличие мест гарантированного доступа к услугам в электронном виде; - наличие информационных систем,; - наличие требуемой информации в информационных системах; - наличие квалифицированного IT – персонала Обеспечить автоматизацию регламентов предоставления услуг (модернизация, развитие существующих систем, обеспечение межведомственного информационного взаимодействия,…) собственными силами или за счет использования общегосударственных информационных ресурсов.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.