Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Вереитинов
1 СЕМИНАР: «ИСО/ТУ для производителей и поставщиков» «РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ АВТОКОМПОНЕНТОВ - ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ в годах» (Казань, мая 2008 г.) И. А.Коровкин Исполнительный директор НП «Объединения автопроизводителей России» Тел: +7(495) e.mail: i i i i i nnnn ffff oooo ____ oooo aaaa rrrr mmmm aaaa iiii llll.... rrrr uuuu wwww wwww wwww.... oooo aaaa rrrr ---- iiii nnnn ffff oooo.... rrrr uuuu
2 2 Продажа и производство автомобильной техники в годах, тыс. шт. Предприятия Грузовые автомобили Легковые автомобили Автобусы 2007 (факт)2020(прогноз) (факт)2020(прогноз) (факт)2020(прогноз) Продажа, всего в том числе: 415,8550,03074, ,9125,0 - отечественные марки 211,6335,0720,11333,073,578,0 - иностранные марки 17,1160,0438,92987,03,538,0 - Белорусские предприятия 14,915,0157,5*180,0*0,51,0 - импорт 172,240,01758,2700,014,28,0 Производство, всего в том числе: 289,6680,01292, , иностранные марки 17, ,615003,534,0 Экспорт61,2185,0125,078011,324,0 *) Продукция государств-членов СНГ
3 Распределение парка автомобилей по федеральным округам на г. (тыс. шт.) Общее количество автомобилей – Из них: легковых – , грузовых – 4 929, автобусов – 824. Ежегодная выбраковка составляет 1 – 1.2 млн. автомобилей, в т.ч. 700 – 800 легковых, грузовых
4 4 На территории Российской Федерации общее количество действующих сборочных производств автомобильной техники на сегодняшний день составляет 11 предприятий и в стадии разной степени создания 21 предприятие. По производству легковых автомобилей действует 12 заводов. В 2007 г.было выпущено- 456,6 тыс. шт. по сравнению с 2006 г. рост составил 62,8%. До 2010 г. намечается ввод в строй 7 предприятий. Производственные мощности к 2012 г. составят около 1500 тыс. шт. 16 предприятий по производству грузовых автомобилей: из них действующих 11 заводов. Выпуск составил в 2007 г. – 17,4 тыс. шт. по сравнению с 2006 г. рост составил 92,5%. До 2010 г. намечается ввод в строй 5 предприятий. Производственные мощности к 2012 г. составят около 230 тыс. шт. 4 завода по производству автобусов: из них действующих 2 завода, выпуск которых составил в 2007 г. – 3,5 тыс. шт. по сравнению с 2006 г., рост в 14,6 раза. До 2010 г. намечается ввод в строй двух предприятий. Производственные мощности к 2012 г. составят около – 34 тыс. шт.
5 5 Российское сборочное производство иностранных легковых автомобилей на территории Российской Федерации Заводы /2006, % Проектные мощности (предвари- тельно) 1. «AMUR» ZAO, Novouralsk -4,2-25,0 2. Incorporated Transport Technologies (IТТ), Nizhny Novgorod Region ---80, «Avtotor» ZАО, Kaliningrad 40,1106,4165,3240,0 KIA 3,713,3259,5 BMW 3,84,518,4 GMC 2,04,2110,0 GM DAT 18,444,4141,3 CHERY 12,240,0227,9 4. «AZ Altai» ОАО, Biysk 0,20,0-20,0 5. «TagAZ» ООО, c. Taganrog 48,471,046,7120,0 6. DЕRWЕYS Automobile Company ООО, Cherkessk 0,81,475,025,0 7. «Izh-Avto» ОАО, Izhevsk 24,249,5104,5120,0 8. «ZМА» ОАО, Naberezhnye Chelny 4,620,920,9354,380,0 9. «GAZ» ОАО, N. Novgorod ,0
6 6 продолжение п/п Заводы /2006, % Проектные мощности (предвари- тельно) 10. «Avtoframos» ОАО, Moscow 51,272,140,8120,0 11. «Ford Motor Company» ZАО, Vsevolzhsk 62,869,110,0150,0 12. «GM-AvtoVAZ» ZАО, Тogliatti 47,955,115,0100,0 13. «General Motors Auto» ООО 0,35,7в 19 раз100,0 14. «Toyota Motor manufacturing RUS» ,0 15. «Mitsubishi RUS» ,0 16. «Suzuki RUS» ---50,0 17. «Volkswagen RUS», Kaluga -1,2-125,0 18. «Nissan Motor RUS», Leningrad Region ---50,0 19. «PSA RUS» (Peugeot, Citroen) ---80,0 TOTAL 280,5456,662,862,81495,0
7 7 Российское сборочное производство иностранных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации п/п Заводы /2006, % Проектные мощности (предвари- тельно) 1. «VTS-Zelenograd» ZАО, Zelenograd 0,40,525,02,0 2. «Iveco-UralAZ» JV, Miass 0,20,4100,02, «PK Yarovit Motors» ZAО, St. Petersburg 0,02 -50,02,0 4. «ZМА» ОАО, Naberezhnye Chelny - 0,9 - 25,0 5. «Severstal-Auto» (FIAT, ISUZU) c. Alabuga ---60,0 6. «Chimexmach», Balakovo ---25,0 7. «Volvo Truck», Kaluga ---15,0 8. «Hino Motors», Artem 5,0 9. «UАZ»ОАО, Ulyanovsk 0,52,6420, «RZGA» ООО, Taganrog -0,2-30,0 11. «Scania Truck Corporation» ---20,0 12. DЕRWЕYS Automobile Company ООО, Cherkessk -0,2- 1,0 13. «AMUR» ZAO, Novouralsk 0,2 0,7 в 3,5 раза 1,0 14. «Avtotor» ZАО, Kaliningrad (YUEJIN) 0,51,4180,02,0 15. «AZ Altai» ОАО, Biysk 0,0 0,22 -5,0 16. «TagAZ» ООО, Taganrog 7,210,241,730,0 TOTAL 9,02 17,36 92,5 225,0
8 8 Российское сборочное производство автобусов на территории Российской Федерации п/п Заводы /2006, % Проектные мощности (предвари- тельно) 1. «RZGA» ООО, c. Taganrog -3,37-15,0 2. «Sсania-Peter» ОАО, St. Petersburg 0,240,14-41,70, «Severstal-Auto» (FIAT, ISUZU) c. Alabuga ---8,0 4. Incorporated Transport Technologies (IТТ), Nizhny Novgorod Region ---10,5 TOTAL 0, 24 3,51 в 1 4,6 раз 34,0
9 9 Рост выпуска автомобильной техники на сборочных предприятиях существенно опережает рост производства автокомпонентов необходимого качества для их комплектации. Это ставит под сомнение возможность производства конкурентоспособной в России автомобильной техники.
10 10 В настоящее время в России практически отсутствует производство конкурентоспособных автокомпонентов 2-го и 3-го уровня. Минэкономразвития России подписало 14 соглашений по «промышленной сборке» автокомпонентов из более 40 заключенных меморандумов о намерениях организации такого производства
11 11 К 2010 году в Российской Федерации должно быть создано как минимум 3 кластера, объединяющих производство автомобильной техники и автомобильных компонентов: - Северо-Западного (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калининград, В-Новгород) - Центрального (Москва, Московская область, Калужская, Смоленская и Владимирская области) - Поволжского (Ижевск, Н-Новгород, Татарстан, Самарская область, Ульяновск) Заводы по производству автокомпонентов должны создаваться по принципу максимальной технологической унификации при максимальном расширении типоразмерных рядов. Создание кластеров сдерживается отсутствием утвержденной концепции кластерной политики в Российской Федерации и отсутствием нормативно-правового акта о стимулировании развития территориально-производственных кластеров.
12 12 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КАЧЕСТВА Национальные требованияВнутрифирменные требования Обязательные требования Добровольные требования Обязательные Требования устанавливаются техническими регламентами в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» Национальные стандарты, своды Правил, в том числе: ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р (ИСО/ТУ 16949) ИСО Стандарты общественных объединений, организаций (ААИ, ОАР, НАПАК, SAE и др.) Стандарты организаций на продукцию (в т.ч. показатели качества), на процессы разработки и постановки продукции на производство, на технологическую подготовку производства, на обеспечение единства измерений, стандарты менеджмента качества, менеджмента качества окружающей среды, требования к персоналу
13 13 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ АВТОМОБИЛЯ
14 14 СТРУКТУРА МИРОВОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
15 15 РЫНОК УСЛУГ в ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПОСТАВЩИКОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Система добровольной сертификации предприятий-поставщиков автомобильной промышленности (зарегистрирована Госстандартом России в 2002 году) Органы по сертификации уполномоченные IATF Другие органы ОССК «НАМИ - Центр сертификации» - (3 предприятия) (3 предприятия) ОССК «Сатр-Фонд» - ( - ) ЗАО «НИЦ КД» - ( - ) АНО «Автоэлектротест» - (8 предприятий) НО «Союзсерт» - (2 предприятия) ООО «Тест - С.Петербург» - ( - ) UTACTUVDQSSGS……… …Самодостаточные
16 16 НОРМАТИВНАЯ БАЗА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ IATF (ISO) ГЕРМАНИЯРОССИЯ ИСО 9001 ИСО/ТУ DIN EN ISO9001 VDA 6 ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р (ИСО/ТУ 16949) Требования потребителей автомобильных компонентов QS 9000 Раздел II QS 9000 PPAP VDA 2 Обеспечение качества поставщиков ГОСТ Р СКА. Одобрение производства автомобильных компонентов (PPAP) Справочные руководства QS 9000 APQP VDA 4.3 Планирование проектаГОСТ Р СКА. Менеджмент качества при планировании, разработке и производстве автомобильных компонентов (APQP) QS 9000 FMEAVDA 4.2 FMEAГОСТ Р СКА. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов (FMEA) QS 9000 SPCVDA 4.1 МетодыГОСТ Р СКА. Методы статистического управления процессами (SPC) QS 9000 MSAVDA 4ГОСТ Р СКА. Анализ измерительных и контрольных процессов (MSA) QS 9000 QSAVDA 7 Данные о качествеГОСТ Р СКА. Оценка системы менеджмента качества (QSA) Комментарии разрешенные IATF Комментарии VDAКомментарии в национальных стандартах + комментарии консалтинговых компаний и комментарии органов по сертификации
17 17 Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов (изменения 1, приказ Ростехрегулирования от , регистрация в Минюсте России от ) Глава II, пункт 7. Проверка производства (в измененной редакции, Изм. 1) Глава II, пункт 7. Проверка производства (в измененной редакции, Изм. 1) 7.5. При наличии у изготовителя сертификата, подвергающего соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ Р (ИСО/ТС 16949), орган по сертификации вправе дополнительно оценить возможности сертифицированной системы качества или производства в отношении обеспечения стабильности характеристик и показателей, оцениваемых при сертификационных испытаниях При наличии у изготовителя сертификата, подвергающего соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ Р (ИСО/ТС 16949), орган по сертификации вправе дополнительно оценить возможности сертифицированной системы качества или производства в отношении обеспечения стабильности характеристик и показателей, оцениваемых при сертификационных испытаниях. Глава III, пункт 3. Проверка производства сертифицируемой продукции. Глава III, пункт 3. Проверка производства сертифицируемой продукции При наличии у изготовителя системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р (ОСИ/ТС 16949), проверка производства не проводится При наличии у изготовителя системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р (ОСИ/ТС 16949), проверка производства не проводится. (П. 3.7 введен дополнительно, Изм. 1) (П. 3.7 введен дополнительно, Изм. 1)
18 18 продолжение Глава III, пункт 4. Инспекционный контроль за выпускаемой сертифицированной продукцией Глава III, пункт 4. Инспекционный контроль за выпускаемой сертифицированной продукцией 4.1. Инспекционный контроль осуществляется с целью удостоверения в том, что выпускаемая продукция соответствует требованиям нормативных документов, на основании которых она сертифицирована и обеспечивается стабильность производства сертифицированной продукции. Периодичность контроля соответствия устанавливается органом по сертификации, но не чаще 1 раза в год Инспекционный контроль осуществляется с целью удостоверения в том, что выпускаемая продукция соответствует требованиям нормативных документов, на основании которых она сертифицирована и обеспечивается стабильность производства сертифицированной продукции. Периодичность контроля соответствия устанавливается органом по сертификации, но не чаще 1 раза в год. (П. 4.1 в измененной редакции, Изм. 1) (П. 4.1 в измененной редакции, Изм. 1) 4.2. В случае оформления сертификата соответствия на запасные части на основании результатов сертификации комплектного транспортного средства инспекционный контроль запасных частей может быть совмещен с инспекционным контролем комплектного транспортного средства В случае оформления сертификата соответствия на запасные части на основании результатов сертификации комплектного транспортного средства инспекционный контроль запасных частей может быть совмещен с инспекционным контролем комплектного транспортного средства. (П. 4.2 в измененной редакции, Изм. 1) (П. 4.2 в измененной редакции, Изм. 1) 4.5. Отрицательные результаты инспекционного контроля могут послужить основанием для приостановления действия или отмены сертификата соответствия Отрицательные результаты инспекционного контроля могут послужить основанием для приостановления действия или отмены сертификата соответствия. (П. 4.5 введен дополнительно, Изм. 1) (П. 4.5 введен дополнительно, Изм. 1)
19 19 ВЫВОДЫ: 1. Основная регламентация качества продукции на всем жизненном цикле должна осуществляться на предприятии и превышать требования рынка. 2. Предприятие-изготовитель должно не только устанавливать требования к поставщикам, но и оказывать техническую, финансовую поддержку, а также помощь в обучении персонала. 3. Система менеджмента качества предприятия не должна быть формальной.
20 20 Автомобильной промышленности России есть только один исход и одно спасение – создание и развитие культуры качества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.