Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Яшкевич
1 1 SOA Service Oriented Architecture Web-сервисы и их последствия для технологий проектирования Информационных Систем (программное + техническое + организационное обеспечение) SOA мечта индустрии программирования о замене «кустарного» кодирования программ «от и до» на «промышленную» сборку приложений из «стандартных комплектующих», как в автомобильной, или других традиционных отраслях промышленности.
2 2 Для крупных Информационных Систем, уровня предприятия, и выше: сокращение процесса разработки, расширение повторного использования кода, независимость от используемых платформ, инструментов, языков разработки, повышение масштабируемости создаваемых систем, улучшение управляемости создаваемых систем. Цели SOA: Толчком к развитию SOA стали Web-сервисы (Введение, протоколы, архитектура, создание Web-служб в среде Visual Studio.NET)Web-сервисы Пример – аппаратно-программный комплекс для SOA: IBM WebSphere DataPower SOA Appliances
3 3 Компоненты Web-сервисов и их взаимодействия Протоколы Web- сервисов: UDDI – универсальное описание, обнаружение и интеграция. WSDL – язык описания Web-служб. SOAP – простой протокол доступа к объектам.
4 4 SOA и информационные системы (ИС) компаний Теперь компании перестают быть зависимыми от поставщиков ПО в виде готовых ИС. Логика каждой ИС теперь строиться внутри компании в виде сборки (вызова) нужных служб. Бывшие поставщики ИС теперь ориентируются на предоставление сервисов. Внедряя SOA компании создают у себя виртуальные ИС. Внимание бизнеса переключается с названия и поставщиков ИС на качество и доступность нового сервиса. Меняются правила работы с поставщиками систем, меняется даже организационная структура компаний.
5 5 Разработка и внедрение SOA На разработчиков служб ложится высокая ответственность, т.к. их работа «встраивается» и существенно влияет на ИС многих компаний. Разработка или покупка готовых ИС (без SOA) – это мина замедленного действия. Когда-то любая ИС устаревает, с её смертью у вас ничего не остается – ни бизнес- процессов, ни сервисов, ни модели данных. Время потраченное на проектирование бизнес- и технологических процессов, уникальные идеи и находки окажутся бесполезными. При разработке новых ИС необходимо выделять сервисы, которые уже существу- ют или необходимы и будут многократно востребованы. Создание повторно используемого компонента примерно в 2.5 раз дороже простого, т. е. сервис целесообразно создавать при условии дальнейшего использования минимум 3 раза. После перехода на SOA с каждым годом возрастает повторное использование сервисов – 10% в первый год, 20% во второй, 30% в третий, что напрямую сказывается на сокращении затрат. С точки зрения SOA жизненный цикл корпоративной системы целиком «распадается» на жизненные циклы составляющих ее компонентов. Такая декомпозиция позволяет не только оперативно реагировать на реструктуризацию бизнес-процессов, но и делает процесс развития ИС более предсказуемым и устойчивым.
6 6 Уровни абстракции SOA С точки зрения SOA декомпозиция корпоративной ИС может осуществляться на нескольких уровнях абстракции Использование архитектуры SOA сводит задачу оценки эффективности IT-решений к оценке экономических эффектов отдельных служб системы. ООП и SOA на уровне предприятия Уровень предприятия (бизнес-функция предприятия) Уровень процесса (бизнес-функции областей деятельности предприятия) Уровень сервисов SOA (отдельные функции и сервисы, их реализующие) Уровень компонентов (компоненты ИС многократного использования) Уровень объектов (общие объекты, в контексте ООП)
7 7 Оценка эффективности службы Задачу достижения максимального экономического эффекта от использования отдельной службы системы можно определить следующим критерием: где f [0, 1] – функция, оценивающая соотношение между имеющейся функцио- нальностью службы F(t) и степенью удовлетворения бизнес-требованиям S(t). Фаза проектирования и разработки Решение о выводе службы из эксплуатации. Возможно – разработка новой службы Начало пилотного внедрения Доработка и использование продукта Максимальная эффективность службы. В идеале f=1
8 8 график «Длинного хвоста» Разработка и внедрение SOA – график «Длинного хвоста» Популярные традиционные услуги заканчиваются недалеко от начала координат. Доходы, оставленные без внимания (2), соизмеримы с популярными (1). Разрабатывать ИС в области (2) невыгодно, а модернизировать службы – быстро и дёшево, их можно предложить «глобально широкой» аудитории, т. е. – выгодно. (популярные) услуги(мало популярные) Потребители (1) (2) Доход на традиционных популярных услугах Доход на услугах для небольших целевых группах
9 9 Дальнейшие шаги в SOA Windows Communication Foundation (WCF) предоставляет единую инфраструктуру разработки, повышающую производительность и снижающую затраты на создание безопасных, надёжных и транзакционных Web-служб нового поколения. Кроме протокола HTTP они используют и другие транспортные протоколы. Слайды Введение в WCFВведение в WCF Сегодня выделяют (National Institute of Standards and Technology) Три основные бизнес-модели для разработчиков сервисов: 1.Software as a service (SaaS) – приложения, которые поставляется конечному пользователю как службы через Internet, 2.Platform as a service (PaaS) – платформа разработки и развертывания приложений поставляется в виде службы для разработчиков, позволяющей быстро создавать и развертывать приложения SaaS, 3.Infrastructure as a service (IaaS) – оборудование, такое как вычислительные серверы, системы хранения и сетевые элементы, предоставляются в виде служб.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.