Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcdt.krsnet.ru
1 Возраст детей: 7-14 лет Срок реализации: 3 года Дополнительная образовательная программа «Дизайн костюма» (Художественно-эстетическая направленность) Составитель: педагог дополнительного образования Гусева Наталья Вениаминовна
2 Дизайн в наше время – главная, наиболее развитая и творчески осмысленная сфера художественной деятельности человека. Решая в совокупности и практические и художественные задачи, дизайн принадлежит одновременно к сферам создания и материальных, и художественных ценностей.
3 Программа «Дизайн костюма» охватывает общие вопросы и основные понятия, связанные с такими разделами в области дизайна, как: история костюма, мода, колориметрия, материаловедение, художественное моделирование, композиция костюма, рисунок, технология изготовления швейных изделий (элементов костюма), художественное оформление одежды.
4 Осознание своевременности и актуальности такого подхода к решению вышеизложенного привело к созданию данной программы, которая преследует основную цель: способствование социальной адаптации личности через развитие творческих (художественно-эстетических) способностей ребенка и начальных технологических навыков в области дизайна костюма. Достижение поставленных целей предполагает решение задач: Задачи младшей группы (1 год обучения) 1. Воспитательные: - воспитывать личностные качества: терпение, - воспитывать личностные качества: терпение, целеустремленность, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, творческому росту, способности завершения поставленных задач, взаимопомощи и взаимовыручки в коллективе; - воспитывать интерес к художественному ручному труду; - воспитывать интерес к художественному ручному труду;
5 2. Развивающие: - развивать заложенные в ребенке творческие - развивать заложенные в ребенке творческие (художественно-эстетические) способности; - развивать внимательность, наблюдательность, восприятие, - развивать внимательность, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, зрительную память и т.д.; - развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, - развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. Обучающие: - познакомить с основами композиции костюма; - научить эскизировать модели одежды по шаблону-кукле; - научить оформлять творческие работы; - научить делать сувениры-подарки, костюмы для кукол с использованием тканей и фурнитуры;
6 Задачи средней и старшей групп (2 года обучения) 1. Воспитательные: - формировать и укреплять личностные качества: терпение, целеустремленность, трудолюбие, стремление к самосовершенству, творческому росту, способности завершения поставленных задач, взаимопомощи и взаимовыручки в коллективе; - воспитывать интерес обучающихся к процессу моделирования одежды для себя и других через обучение дизайну, эскизирование моделей костюмов и художественному оформлению одежды. 2. Развивающие: - выявить, раскрыть и развить, заложенные в ребенке - выявить, раскрыть и развить, заложенные в ребенке творческие способности; - содействовать поиску индивидуального образа и - содействовать поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;
7 - развивать профессиональные интересы, связанные с - развивать профессиональные интересы, связанные с дизайном и производством одежды; Обучающие: - расширить представление учащихся о моде, законах и - расширить представление учащихся о моде, законах и направлениях ее развития; сформировать начальные навыки в области дизайна и пошива одежды. Программа «Дизайн костюма» отражает образовательную концепцию (теория – практика - творчество), подчеркивает тесную связь содержания образования, форм обучения и видов деятельности, а также конечного результата творческих работ обучающихся, учитывая их возрастные особенности.
8 При освоении программы требуется не только наличие у обучающихся определенных способностей, но и конкретных знаний в области теории, истории и психологии моды, практических навыков в создании моделей одежды в соответствии с темой коллекции при условии качественного ее исполнения и грамотной демонстрации.
9 При выборе тем программы учитываются пожелания, интересы и потребности ребенка реализоваться в творчестве. Предпочтение отдается наиболее важным в достижении основных целей и конечного результата темам из разделов, которые знакомят с дизайном костюма: - колориметрия – наука о цвете, - колориметрия – наука о цвете, - композиция костюма, - композиция костюма, - рисунок, - рисунок, - художественное оформление одежды, - художественное оформление одежды, - виды и техники выполнения декоративной отделки костюмов. - виды и техники выполнения декоративной отделки костюмов. Данные разделы разбиты по частям и включены в темы программы «Дизайн костюма».
10 Образование в процессе изучения программы «Дизайн костюма» предполагает и активную самостоятельную работу обучающихся по отработке и закреплению полученных знаний и умений, а также серьезную внутреннюю работу по воспитанию необходимых качеств личности: терпения, трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, чувства коллективизма, взаимопомощи, стремления к совершенству, гармонии во всем. Реализация творческого потенциала детей осуществляется на инновационных занятиях по созданию эскизов моделей одежды и их оформлению, позволяющих интенсивно развивать у них интеллектуальные способности, зрительную память, восприятие, воображение и т.д.
11 Итогом всей учебной деятельности по программе может быть: - подготовка (изготовление) демонстрационных костюмов - подготовка (изготовление) демонстрационных костюмов к конкурсам (фестивалям); - демонстрация коллекции модной одежды в виде мини- - демонстрация коллекции модной одежды в виде мини-спектакля; - участие в конкурсах, фестивалях, защита творческих работ и - участие в конкурсах, фестивалях, защита творческих работ и проектов, выставка творческих работ. Это не только демонстрация творческих способностей, но и одновременно пропаганда современной одежды, сделанной руками обучающихся в соответствии с их представлениями о модных образах и о моде и дизайне в целом.
12 НазваниеГод Форма награждения Сибирский международный конкурс детского и юношеского творчества «Художественный Арт-форум» Декабрь 2010 Дипломант I степени в номинации: «костюм» (14-16 лет) за коллекцию «Окно с видом на море» XI всероссийский конкурс детского и молодежного творчества «Звездный дождь» Март 2010 Диплом лауреата II степени в номинации: «театр мод» III Открытый городской конкурс молодых дизайнеров одежды «Стильные штучки» Апрель 2010 Диплом лауреата II степени в номинации: «авангард» за коллекцию «Форс-мажор» XII всероссийский конкурс детского и молодежного творчества «Звездный дождь» Март 2011 Диплом лауреата II степени в номинации: «театр мод» IV Открытый городской конкурс молодых дизайнеров одежды «Стильные штучки» Апрель 2011 Диплом лауреата II степени в номинации: «перспектива» Сибирский международный фестиваль детского и юношеского творчества «Художественный Арт -Форум» Июнь 2011 Диплом участника в номинации: «костюм» Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» Ноябрь 2011 Диплом лауреата II степени в номинации: «театр мод – прет-а-порте» Сибирский международный конкурс детского и юношеского творчества «Художественный Арт -Форум» Ноябрь 2011 Диплом участника в номинации: «костюм», за коллекцию «Переносный смысл», автор Гусева Екатерина. VIII межрегиональный конкурс «Модельер Сибири» Декабрь 2011 Диплом за победу в полуфинале в номинации: «Avantgarde («Вакуум»)» с коллекцией «Не шутя».Автор:коллектив студии.Диплом за победу в полуфинале в номинации: «Pret-a-porte («Фойе»)» с коллекцией» «Не по-мужски».Автор: Гусева Екатерина.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.