Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Шаверина
1 А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
2 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные инструменты межбюджетного регулирования на субфедеральном уровне 1. Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты 2. Предоставление межбюджетных трансфертов: межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований
3 1.Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты
4 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общие требования только единые нормативы (кроме НДФЛ) для муниципалитетов одного типа (ГО = МР + поселение) только законом субъекта на неограниченный срок (кроме НДФЛ) по НДФЛ дополнительно не менее 10% от доходов КБР в среднем по муниципальным образованиям, в том числе: в виде единых нормативов отчислений в качестве замещения подушевых дотаций из региональных ФФПП и ФФПМР/ГО
5 2.Предоставление межбюджетных трансфертов
6 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации финансовая помощь местным бюджетам дотации субсидии субвенции местным бюджетам из региональных фондов компенсаций на исполнение отдельных государственных полномочий бюджетные кредиты бюджетные ссуды
7 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетные трансферты из местных бюджетов финансовая помощь из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений субвенции: в региональные ФФПП и ФФПМР/ГО из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на выполнение межмуниципальных функций средства, перечисляемые в связи с погашением и обслуживанием муниципального долга
8 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований : Фонд финансовой поддержки поселений Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Районные фонды финансовой поддержки муниципальных образований : Фонд финансовой поддержки поселений
9 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общие требования к каждому из фондов выравнивания порядок образования фондов и распределения дотаций из них устанавливаются законом субъекта Российской Федерации методика распределения единая использование показателей фактических (за отчетный период) или прогнозных доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных образований не допускается
10 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая схема выравнивания БО муниципальных образований ПоселенияГОМР Региональный ФФПМР/ГО Региональный ФФПП Районные ФФПП (Отрицательный трансферт) Дотации
11 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель выравнивание финансовых возможностей ОМСУ поселений исполнять полномочия по решению вопросов местного значения Источник средств собственные доходы субъекта РФ субвенции из бюджетов сверхобеспеченных поселений Размер дотации в расчете на одного жителя I. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений
12 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Форма передачи средств 1) дотация из Фонда и/или дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ в счет дотации 2) субвенции районам из регионального ФК (в случае делегирования районам полномочий по выравниванию поселений) Замещение дотаций НДФЛ потери от недополучения НДФЛ не компенсируются (излишки не изымаются) Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений (продолжение)
13 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Схема распределения регионального Фонда финансовой поддержки поселений ПоселенияГО Региональный ФФПП (Отрицательный трансферт) Дотации (1) 2 2
14 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность поселений до выравнивания
15 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность поселений после получения подушевой дотации
16 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Исходная бюджетная обеспеченность поселений
17 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность поселений после получения подушевой дотации
18 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Подушевая дотация и изъятие субвенций в региональный ФФПП
19 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель выравнивание бюджетной обеспеченности МР(ГО) Источник средств собственные доходы субъекта РФ субвенции из бюджетов сверхобеспеченных МР(ГО) Размер дотации 1) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности 2) в расчете на одного жителя II. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки муниц. районов (ГО)
20 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Форма передачи средств дотация Требование к методике распреде- ления не должен изменяться порядок расположения МР(ГО) по росту их расчетной бюджетной обеспеченности в части выравнивания бюджетной обеспеченности:
21 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Форма передачи средств дотация из Фонда и/или дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ в счет дотации Замещение дотаций НДФЛ потери от недополучения НДФЛ не компенсируются (излишки не изымаются) в части распределения в расчете на одного жителя:
22 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Схема распределения регионального Фонда финансовой поддержки МР (ГО) Региональный ФФПМР(ГО) Выравнивание бюджетной обеспеченности Дотация в расчете на душу населения МРГО (сверхдоходы) (1) 3 (2)
23 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность МР(ГО) до выравнивания
24 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности МР и ГО: пропорциональное подтягивание
25 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности городов и районов: выравнивание беднейших
26 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности МР и ГО: пропорц. подтягивание и выравнивание
27 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель дополнительное выравнивание финансовых возможностей ОМСУ поселений исполнять полномочия по решению вопросов местного значения Источник средств собственные доходы МР Форма передачи средств дотация III. Распределение районного Фонда финансовой поддержки поселений (без делегир. полномочий)
28 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности Требование к методике распреде- ления не должен изменяться порядок расположения поселений по росту их расчетной бюджетной обеспеченности Распределение районного Фонда финансовой поддержки поселений (продолжение)
29 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФЗ, ст. 15. Вопросы местного значения МР 95-ФЗ, ст Принципы финансового обеспечения осуществления полномочий ОГВ субъекта РФ по предметам совместного ведения К вопросам местного значения МР относятся: п.1 пп20.: «выравнивание уровня БО поселений, входящих в состава МР, за счет средств бюджета МР» К полномочиям ОГВ,... осуществляемым... за счет средств бюджета субъекта РФ... относится решение вопросов: п.1 пп.37.: «выравнивание БО МО в порядке, установленном федеральным законом» Кто регулирует порядок образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений?
30 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФЗ, ст. 60. Выравнивание уровня БО поселений п.4. «Дотации из районных ФФПП распределяются между поселениями... в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта РФ» п.4. «Распределение дотаций из районного ФФПП утверждается решением представительного органа МР о бюджете МР на очередной финансовый год» Кто регулирует порядок образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений?
31 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) «О внесении изменений в БК РФ в части регулирования межбюджетных отношений» ст.8. Бюджетные полномочия ОГВ субъектов РФ ст.9. Бюджетные полномочия ОМСУ МР «установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов» «установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МР бюджетам городских, сельских поселений» ст п.2. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов МР бюджетам поселений «порядок образования районных ФФПП и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями настоящего Кодекса» Кто регулирует порядок образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений?
32 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Схема распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений Районные ФФПП (собственные средства) П Дотации
33 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Делегирование гос. полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Региональный ФФПП Районные ФФПП (собственные средства) дотация поселениям Региональный ФК субвенции на дотации поселениям подушевые дотации ГОП сверхдоходы 2 (1)
34 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Переходный период В период с 2006 по 2009 г. часть средств выравнивающих фондов может распределяться с использованием данных о фактических и прогнозируемых доходах и расходах отдельных МО Доля средств, распределяемых таким образом, не может превышать: ПериодРегиональный ФФПМР/ГОРайонные ФФПП %50% %40% %30% %
35 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выполнение приоритетных задач в рамках региональной бюджетной политики Региональные фонды: Фонд муниципального развития Фонд софинансирования социальных расходов
36 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФМР: типы субсидий в зависимости от степени свободы в использовании средств Проектно- ориентированные трансферты Капитальные блочные трансферты Позитивные стороны достижение поставленных целей гибкость в расходовании средств ниже издержки администрирования Негативные стороны высокие издержки администрирования разрастание числа инфраструктурных программ потеря скоординированности инвестиционной политики возможно несоответствие приоритетов
37 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФМР: типы субсидий в зависимости от механизма распределения средств Конкурсная оценка инвестиционных проектов Распределение средств по формуле Позитивные стороны учет специфики каждого проекта Одинаковый подход ко всем потенциальным получателям трансфертов ниже издержки администрирования Негативные стороны Выше издержки администрирования Субъективность при распределении средств Сложно составить формулу, переменные которой отражают цели инвестиционной программы
38 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Фонд софинансирования социальных расходов Формы софинансирования: Соглашение о долях финансирования в рамках государственных программ (США – бесплатная и льготная медицинская помощь; помощь семьям с детьми, находящимися на иждивении) Разделение статей финансирования в рамках государственных программ (Индонезия – здравоохранение) Предоставление субсидии при выполнении определенных условий (Австралия - здравоохранение) Возмещение определенной доли фактически произведенных расходов (Канада - социальные пособия; Дания, Норвегия, Швеция – социальные пособия, жилищные субсидии, выплаты по болезни)
39 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Понятие госполномочия полномочия по решению вопросов, не относящихся к вопросам местного значения Кому делегируется исполнение госполномочий ОМСУ муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено законом субъекта Регулированиезакон (федеральный, субъекта) Финансовое обеспечение осуществления отдельных госполномочий, переданных ОМСУ
40 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Финансовое обеспечение только за счет субвенций ОМСУ имеют право дополнительно использовать собственные ресурсы Ответствен- ность за исполнение в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств Принцип распределения субвенций исходя из численности потребителей бюджетных услуг с учетом различий в стоимости их предоставления Финансовое обеспечение осуществления отдельных госполномочий, переданных ОМСУ
41 Субвенции из бюджетов муниципальных образований
42 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Источник средств собственные доходы муниципальных образований Субвенции в региональные Фонды финансовой поддержки
43 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принципы расчета субвенций Критерий: подушевые расчетные доходы превышают установленный уровень (не ниже двукратного среднего в последнем отчетном году) Макс. размер субвенции: 50% превышения двукратного среднего уровня Форма передачи средств 1) субвенция 2) снижение нормативов отчислений от налогов Субвенции в региональные фонды финансовой поддержки (продолжение)
44 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель решение вопросов местного значения межмуниципального характера Плательщик поселения в составе района, представительные органы которого сформированы из представительных органов поселений Источник средств собственные доходы муниципалитета Субвенции на выполнение межмуниципальных функций
45 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принципы расчета субвенций исходя из численности потребителей бюджетных услуг (население, отдельные группы населения) по единому нормативу для всех поселений в составе района Форма передачи средств 1) субвенция 2) снижение нормативов отчислений от налогов Субвенции на выполнение межмуниципальных функций (продолжение)
46 Заключение
47 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая характеристика требований к параметрам межбюджетного регулирования четкое разграничение полномочий в соответствии с законодательством осуществление отдельных государственных полномочий только за счет субвенций формализация всех элементов МБР отказ от использования фактических и прогнозных данных по доходам и расходам отдельных МО в методиках МБР законодательное закрепление всех процедур межбюджетного регулирования
48 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) цели и приоритеты бюджетной политики в части МБО 2объем и структура распределяемых средств 3нормативы налоговых отчислений 4региональный фонд финансовой поддержки поселений 5 региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов / городских округов 6прочие региональные фонды (ФМР, ФССР) 7районные фонды финансовой поддержки поселений...региональный фонд компенсаций Общий порядок межбюджетного регулирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.