Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Телепнева
1 1 Андреева Е.И. Методические рекомендации по установлению границ муниципальных образований
2 2 Закон 131-ФЗ имеет две части: Основная часть, которая вступает в силу с 1 января 2006 г. Переходные положения, действующие до 1 января На следующем слайде представлена хронология основных событий, изложенных в переходных положениях:
3 Субъекты устанавливают границы новых МО и наделяют их статусом. При этом соблюдаются требования ст. 11, 12, ст Устанавливать границы можно «картографиче ски» Отсутствие специальных законов относительно дальнейшей судьбы городов и пгт, уже раньше факти- чески являвших- ся «городскими округами», ведет к автома- тическому признанию таких городов (пгт) городскими округами. - ст В случае принятия субъектом закона, предусматривающего «иное», город или пгт не становится городским округом Если субъект не утвердит границы новых МО, это сделает уполномоченный фед. орган исполнительной власти. Субъекты устанавливают численность представительных органов МСУ, сроки полномочий, порядок формирования для районов, сроки полномочий и дату выборов глав новых МСУ (где не было референдума о структуре органов МСУ), обеспечивают проведение всех выборов. Дата выборов должна быть в этом интер- вале. Субъекты устанавлива ют дату выборов (интервал не указан) выборных органов и должностных лиц МО, где был референдум о структуре органов. – ст Дата выборов. Передача собственности. Вновь избранные органы принимают уставы, формируют другие органы. ст.84.5 До 1 ноября 2005 субъекты должны привести свое законодательство в соотв. с требованиями Закона Закон вступает в силу. Вновь избранные органы приступают к осуществлению своих полномочий. НВ х---1 янв х----1фев х х мар апр х нояб х----1 янв.06
4 4 Та же хронология, но в другом формате: с настоящего времени и до 1 января 2005 года : установка границ новых МО до 1 февраля 2005: можно принять закон, устанавливающий «иное» в результате чего город или пгт не станут городским округом (с 1 января 2006) до 31 марта 2005 субъекты устанавливают дату проведения выборов и пр. для тех МСУ, где не было референдума до 30 апреля 2005 субъекты устанавливают дату выборов для тех МСУ, где был референдум до 1 ноября 2005 субъекты должны привести свое законодательство в соответствие с новым законом до 1 ноября – проведение выборов до 1 января 2006 передача собственности, принятие уставов вновь избранными органами и др. 1 января 2006 года закон вступает в силу, вновь избранные органы приступают к осуществлению полномочий.
5 5 События, не отраженные на временной оси (но имеющие отношение к «нарезке»): - до 1 июня 2006 года субъекты проводят съезд МО. ст в бюджете на 2005 г. субъекты предусматривают расходы на проведение в 2005 г. муниципальных выборов. ст до 1 июня 2004 года или раньше) субъекты вправе подать заявку на признание их территорий (или отдельных районов) малонаселенными или густонаселенными. ст до 1 января 2007 г. границы МСУ должны быть описаны в соотв. с земельным и градостроительным законодательством. (ст. 85.3)
6 6 Типы МО: Сельское население Городское поселение Городской округ Муниципальный район Для каждого – свои требования
7 7 Общие принципы определения границ поселений: 1.«Сплошное» покрытие 2.Критерий численности населения поселений 3.Пешеходная доступность до центра поселения 4.Наличие социальной инфраструктуры для решения вопросов местного значения поселений 5.Наличие собственной доходной базы
8 8 Трудности: Мы их рассмотрим на примерах: Колпашевский р-н Томской области Ставропольский край Истринский р-н Московской области Трудности преодолимы, но к ним нужно готовиться заранее
9 9
10 10 Колпашевский р-н Томской области Среднее расстояние между населенными пунктами - 7,6 км, но отдельные деревни удалены от центров сельских администраций более чем на 20 км, т.е. вне пределов пешеходной доступности
11 11 п.3. ст. 11: К территориям с низкой плотностью населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза ниже средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Подпадает ли под это определение Колпашевский район Томской области?
12 12
13 13
14 14 Истринский район Московской области Ныне существующие сельские округа не обладают собственной доходной базой. Однако в условиях нового закона они такую базу получат – 1 сотка земли в этом районе стоит $6000
15 15 критерий 1 : сплошное покрытие 1) в расчет берется площадь поселений, которые еще только предстоит выделить в соответствие с новым законом, исходя в том числе из критерия плотности населения – логическое противоречие. 2) сельсоветы, волости, сельские округа в соответствие с нынешней организацией – отсутствие данных о их площади. 3) расчет плотности населения сельских поселений нельзя отдать на откуп субъектам федерации, поскольку речь идет об общероссийском показателе. Если плотность населения сельских поселений считать «нормальным» образом, то нужно брать среднюю плотность сельского населения России, которая составляет 2,9 чел/кв.км
16 16 критерий 2: численность населения 3000 человек - для территории с высокой плотностью населения < 1000 – для территорий с низко плотностью > 1000 человек – как правило Территории с высокой плотностью населения - территории субъектов и отдельных муниципальных районов в субъектах, плотность населения СЕЛЬСКИХ поселений в которых более чем в три раза выше средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Московская область, занимающая одно из первых мест по плотности населения в целом, не попадает в число регионов с высокой плотностью населения и, возможно, будет вынуждена разукрупнять муниципальные образования до уровня 1000 человек.
17 17 критерий 3: пешая доступность центра поселения Границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения. Россия: сельсоветов и их аналогов Площадь «среднестатистического» сельсовета - примерно 700 кв. км. Если для удобства уподобить очертания сельсовета кругу, средний радиус сельсовета – 15 км (это минимум, а не максимальное расстояние между центральным и периферийными населенными пунктами) Если убрать из расчетов большие по площади сельсоветы Крайнего Севера, то средний радиус сельсовета – 9 км.
18 18 критерий 4:наличие социальной инфраструктуры для решения вопросов местного значения поселений Истринский район В каждом сельском округе: Школа, клуб, детский сад Ремонтно-эксплуатационные управления ЖКХ Теплосети – не пересекают границы округов, в случае пересечения у каждого округа своя котельная Электросети - пересекают границы округов.
19 19 критерий 5: наличие собственной доходной базы 1.Рост налоговых доходов и бюджетной обеспеченности муниципальных образований (в результате дальнейшей децентрализации) - произойдет ли это? 2.Фактическое отсутствие источников собственных доходов (местные налоги и неналоговые доходы) у вновь образуемых сельских поселений
20 20 Определение границ городских поселений В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. В России 155 городов, в состав которых входят другие образования, помимо сельских населённых пунктов, в том числе 34 города, 368 посёлков около 550 сельсоветов Административные границы Магадана охватывают два бывших района области. В составе города Сочи 11 сельских округов, в Калуге 9, по три в городских районах. Согласно закону, все эти города предстоит расформировать (переходные положения города не затрагивают)
21 21 Формирование городских округов Для наделения города статусом городского округа должны выполняться следующие требования: Наличие инфраструктуры в городе Наличие инфраструктуры в районе Согласие жителей города Согласие жителей района + Согласие субъекта РФ!
22 22 Определение границ муниципальных районов 1.Наличие инфраструктуры для решение вопросов межпоселенческого характера 2.Осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 3.Транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района.
23 23
24 24 Определение границ муниципальных районов (продолжение) Транспортная доступность - «непроходной» критерий для большинства субъектов РФ Перевод американской нормы, согласно которой житель поселения должен иметь возможность в течение дня добраться на двуколке, запряженной мулом, до административного центра, успеть сделать свои дела и вернуться обратно в течение дня.
25 25 Случаи, когда границы существующих МО необходимо изменить до 1 янв. 2005: Если в границах городского поселения находятся два (или более) города или город и один или несколько поселков. Несоблюдение фактора пешеходной доступности для поселений Если территория поселения находится внутри территории другого поселения. Если в составе городского поселения поселки – лишение статуса поселков. Либо: Увеличение территории внутреннего поселения до границ внешнего
26 26 Требования к карте: Межевые знаки, расположенные в точках изменения направления границы муниципального образования, с указанием их координат; Границы землевладений и землепользований, примыкающих к установленной границе, их наименования и кадастровые номера; Объекты местности, с которыми совпадают установленные границы; Объекты местности ориентировочного значения, используемые при описании границы.
27 27 Сколько стоит провести границы Данные Росземкадастра: Количество муниципальных районов , протяженность границ – тыс. км. Городских поселений – 3260 (7,05 млн га) Сельских населенных пунктов – (площадь 30,9 млн.га) Сборник цен и общественно необходимых затрат труда: Для муниципальных районов – 1,1 тыс. руб за 1 км (т.е млн руб) Для городских поселений – 80,3 тыс. руб за 1 га (566 млн руб) Для сельского населенного пункта площадью 200 га – 13,2 тыс. руб. (2 млрд. руб. для всех). Дополнительно: Затраты на решение спорных вопросов Проведение аэрофотосъемочных работ и обновление картографических материалов (не обновлялись 15 лет) Сбор исходных данных Организация работ (командировочные расходы) Изменение почтовых адресов
28 28 Выход из безвыходной ситуации: «...если границы муниципальных образований не утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года..., границы муниципаль- ных образований утверждаются до 31 марта 2005 года федеральным органом исполни- тельной власти, уполномоченным Прави- тельством Российской Федерации».
29 29 Реальный совет: Подать в Минэкон заявку на признание территории субъекта РФ, отдельных входящих в нее районов территориями с низкой (высокой) плотностью населения (до 1 июня с.г.): 1.Карта с схематичными границами сельсоветов (можно от руки) 2.Данные о расстояниях между поселками, о площадях поссоветов (примерно) 3.Данные о плотности населения поселений в существующих (схематичных) границах 4.Как изменятся площади и расстояния при отсутствии межселенных территорий; или 5.Сколько поселков предстоит разбить на несколько, если территория не будет признана густонаселенной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.